Во Владивостоке нашли каменные кладки неизвестной датировки — Naked Science

Во Владивостоке нашли каменные кладки неизвестной датировки

Российские археологи обнаружили на территории Владивостока каменные сооружения, которые могли быть построены людьми янковской культуры. Об этом сообщается на сайте Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

По современным представлениям, люди населяли Приморский край с древности. Так, ранее здесь были обнаружены следы пребывания людей, возраст которых превышает 30 тысяч лет. Здесь также находили неолитические стоянки (8000–4700 лет назад). Примерно три тысячи лет назад в регионе появились люди янковской культуры, которые создавали сезонные и постоянные поселения, занимались скотоводством, охотой, рыбными промыслами и земледелием.

Новые находки ученых представляют собой прямоугольник и круг, сложенные из камня. Диаметр окружности составил шесть метров, высота стен — около полуметра. Внутри прямоугольного сооружения были найдены следы огня, рядом — каменный топор, характерный для янковской культуры. В нескольких десятках метров археологи обнаружили фрагмент железного топора-кельта. Кладки были открыты во время раскопок на берегу Уссурийского залива.

По словам руководителя работ, профессора Школы гуманитарных наук Александра Крупянко, местоположение для прямоугольной постройки необычно для культовых и бытовых построек. С учетом того, что сооружение находится в седловине сопки, с которой открывается обзор залива в направлении Большого Камня, ученый предположил, что оно могло служить маяком или сигнальным пунктом. Артефакты, найденные здесь, датируются первым тысячелетием до нашей эры.

Вместе с тем археологи не обнаружили на месте ничего, что позволяло бы датировать сами постройки. Теоретически, они могли быть возведены как людьми янковской культуры в первом тысячелетии до нашей эры, так и в Средние века или даже в конце XIX — начале XX века.

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.