Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ветряные посадочные модули смогут работать на Марсе
Подготовка миссий на Марс продолжается, но солнечные панели и радиоизотопные генераторы подходят для изучения планеты далеко не всегда. После нескольких лет исследований датские ученые нашли альтернативу.
В 2010 году исследователи продемонстрировали работу маленькой легковесной турбины в симуляции условий марсианской атмосферы в Aarhus Wind Tunnel Simulator II в Орхусском университете (Дания). В новом докладе, представленном на Mars Workshop on Amazonian and Present Day Climate в Лейквуде, штат Колорадо, команда сообщила о новых находках.
«Сейчас мы впервые можем с уверенностью заявить, что, да, вы можете использовать ветровую энергию на Марсе!» — радостно пишут исследователи под руководством Кристины Холстейн-Ратлоу из Центра космической физики Бостонского университета.
Целью исследования ветряных турбин было понять, сколько энергии производится в реалистичных условиях марсианской атмосферы.
Холстейн-Ратлоу и ее коллеги отмечают, что стандартные источники энергии не смогли бы предоставить стабильную работу в будущих роботизированных миссиях к полярным областям Марса. Солнечные батареи получали бы слишком мало солнечного света или не получали бы его вовсе на протяжении полугода, а тепло, испускаемое радиоизотопным термоэлектрическим генератором (устройство, снабжающее энергией ровер Curiosity) или подобными приборами, было бы губительным для любых исследований в полярных регионах.
Другой возможный источник энергии, как утверждают исследователи, — ветряная турбина с батареей для накопления производимого электричества, потенциально в комбинации с солнечными батареями.
Концепция марсианской ветряной турбины исследована в связи с миссиями на Красную планету. Например, 100-киловаттная ветряная турбина была разработана и протестирована в Антарктике учеными из Исследовательского центра Эймса при NASA.
Однако ранние концепции были слишком тяжелыми и крупными и требовали бы высоких скоростей ветра для работы. Они также не подходили для миссий на Марс из-за относительно небольших размеров и легковесности последних.
Эксперименты 2010 года в аэродинамической трубе проводились на шести разных скоростях. Они были основаны на самых распространенных скоростях в области посадки модуля «Феникс», опустившегося на Марс в мае 2008-го, чтобы выяснить минимальную скорость ветра для вращения турбины и максимальной скорости ветра, которую могут вынести крылья. Типичная скорость ветра на Красной планете составляет от семи до 35 км/ч.
«Оптимальные локации для производства такого типа энергии — области, где Солнце светит не всегда, но ветры дуют: например, широты в области полярных кругов», — пишут исследователи.
До запуска на Марс зондов, перевозящих турбины, необходимо провести еще ряд испытаний. Однако большинство современных дизайнов будут более эффективными, чем образцы, испытанные в 2010 году, а значит, они смогут производить энергию, достаточную для частичного или даже полного поддержания оборудования посадочного модуля.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии