В Сибири нашли байдабатыра — Naked Science
24.04.2017

В Сибири нашли байдабатыра

Ученые нашли неизвестное млекопитающее - байдабатыра.

pic_27626d538264a3c6e284c448c4b3f455

Зверь был похож на грызуна и жил во времена динозавров. Ученые назвали животное байдабатыром (Baidabatyr clivosuy). Окаменелый зуб (верхний премоляр) млекопитающего обнаружили на месте раскопок — недалеко от деревни Большой Кемчуг (Красноярский край). Палеонтологи установили, что находка относится к меловому периоду.

Анализ зуба байдабатыра показал, что его можно отнести к новому виду многобугорчатых — млекопитающих, населявших мир в мезозойскую эру. Характерной особенностью этих животных была форма зубов с многочисленными бугорками. Палеонтологи установили, что байдабатыр — примитивный представитель своей группы.

По словам ученых, находка — подтверждение того, что в Западной Сибири видовой состав млекопитающих и амфибий почти не менялся на протяжении десятков миллионов лет.