В NASA рассказали о миссиях к Урану и Нептуну - Naked ScienceNaked Science
19.06.2017, 05:59
Naked Science

В NASA рассказали о миссиях к Урану и Нептуну

NASA рассматривает варианты миссии к последним необследованным вблизи планетам Солнечной системы, ледяным гигантам Урану и Нептуну.

uranus0

Группа ученых из NASA и ряда американских университетов представила обоснование и общее описание миссий, которые должны отправиться к двум последним планетам Солнечной системы, еще не обследовавшимся с близкого расстояния, – Урану и Нептуну. В представленном на днях отчете авторы изложили концепции четырех вариантов аппаратов, которые могут быть запущены в течение ближайшего десятилетия, включая орбитальные и атмосферные зонды.

Главной их задачей должно стать изучение состава и структуры ледяных гигантов. Судя по тому, что Нептун излучает на порядок больше энергии, чем Уран, планеты чем-то существенно различаются, несмотря на схожесть состава и общего плана. Возможно, дело именно во внутренней структуре, и в этом ученым крайне интересно разобраться, сообщают New Scientist и The Verge.

Пока что единственным аппаратом, рассмотревшим эти планеты, остается Voyager 2, который совершил пролеты мимо них (в 25 тыс. км от Урана и 5 тыс. км от Нептуна), уходя в еще более далекий космос. Уже эти давние и недолгие наблюдения принесли массу интересных открытий – среди них можно вспомнить кольца и новые спутники Урана, а также свидетельства о наличии у него вечно кипящего подповерхностного океана воды, кольца Нептуна… Странностей Voyager обнаружил предостаточно, и ученые хотели бы продолжить эту работу.

Еще в 2015 г. группе специалистов было предложено проработать концепции миссий к ледяным гигантам Солнечной системы. Эксперты рассмотрели 20 различных вариантов и отобрали четыре наиболее интересных и перспективных: три зонда для изучения Урана и один – для Нептуна (Урану уделяется больше внимание просто потому что он намного ближе и реализовать полет к нему заметно проще и дешевле, чем к Нептуну. Впрочем, стоимость всех четырех оценивается примерно на одном уровне: около 2 млрд долларов.