В Доминикане обнаружен новый вид хамелеонообразных ящериц
17.06.2016

В Доминикане обнаружен новый вид хамелеонообразных ящериц

Исследователи из Торонтского университета (Канада) обнаружили в Доминиканской республике новый вид ящериц семейства анолисовых, находящийся под угрозой исчезновения. Об этом сообщается в журнале The American Naturalist.

dominican_republic_los_haitises_mangroves

Хамелеонообразная ящерица Anolis landestoyi была обнаружена в ходе изучения снимков, сделанных натуралистом Мигелем Ландестоем. На одной из фотографий среди столпотворения птиц ученые рассмотрели на ветви хорошо замасированную рептилию из семейства анолисовых. Анализ последующих кадров показал, что наибольшее сходство животное имеет с Chamaeleolis anoles, обитающими на Кубе.

Anolis landestoyi на ветви © Miguel Landestoyi

В достаточной степени изученные, Большие Антильские анолисы представляют собой хрестоматийный пример такого биологического явления, как адаптивная радиация. Она предполагает адаптацию родственных групп организмов к систематическим нерезким однонаправленным изменениям среды, в том числе проживающих на разных территориях. С кубинской Chamaeleolis anoles доминиканскую Anolis landestoyi роднят, в частности, крупный размер, медлительность и склонность осваивать покрытые лишайниками ветви на высоких уровнях крон.

Anolis landestoyi (наверху) и Anolis porcus (внизу) © Miguel Landestoy

По словам ученых, ареал обитания Anolis landestoyi ограничен небольшим участком земли в западной части Доминиканской республики. Расположенные здесь леса подвержены интенсивной вырубке браконьерами, деятельность которых угрожает проживающим в районе животным вымиранием. Ожидается, что исследование, проведенное в партнерстве с Международным союзом охраны природы (IUCN), привлечет внимание к вопросам экологической безопасности в регионе.