• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.09.2018
Редакция Naked Science
3 349

Уничтоженный тремя атомными взрывами нацистский крейсер перестанет угрожать Тихому океану

Переживший три атомных взрыва нацистский крейсер «Принц Ойген», вероятно, вскоре перестанет вредить экологической ситуации в Тихом океане.

1280px-pe_atomtest_1
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Немецкий тяжелый крейсер «Принц Ойген» может по праву считаться кораблем с самой интересной судьбой — и это несмотря на то, что за свою службу он не уничтожил ни одного крупного корабля противника. Это третий тяжелый крейсер типа «Адмирал Хиппер» и единственный построенный по модифицированному проекту. «Принц Ойген» участвовал во многих морских операциях Второй мировой, в том числе в сражении в Датском проливе, когда британский линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» намеревались помешать линкору «Бисмарк» попасть в Северную Атлантику.   

 

После капитуляции Германии «Принц Ойген» отошел США, которые превратили его в «мальчика для битья». В 1946 году корабль успешно пережил взрыв атомной бомбы. Однако на этом его злоключения не закончились: впереди было еще два атомных испытания. После третьего крейсер оставался на плаву, однако начал постепенно тонуть. Американцы попытались спасти корабль, но не смогли. Наконец, «Принц Ойген» превратился в подводный памятник атолла Бикини.  

 

Даже сейчас он представляет собой угрозу — правда, уже не военную, а экологическую. При испытаниях Соединенные Штаты имитировали поражение заправленного и готового к бою корабля. По оценкам экспертов, сейчас на борту «Принца Ойгена» может находиться более 2700 тонн нефти, которые способны навредить экологии Тихого океана. К тому же на корабле могут находиться опасные боеприпасы.

 

Уничтоженный тремя атомными взрывами нацистский крейсер перестанет угрожать Тихому океану – иллюстрация к материалу на Naked Science

Бывший «Принц Ойген» пересекает Панамский канал, 1946 год / ©wikipedia

 

Как сообщило издание Popular Mechanics, Америка намерена раз и навсегда устранить эту угрозу. В Службе охраны рыбных ресурсов и диких животных США заявили, что выбрали технологию норвежской компании Miko Marine.

 

Трубопроводная система Moskito построена вокруг электромагнитных зажимов для прикрепления к корпусу корабля, вырезания отверстия в корпусе и установки системы клапанов для отсасывания масла, которое затем закачивают в трюмы танкера Humber. Аналогичную операцию провели в 2003 году для удаления нефти из затонувшего нефтяного танкера США USS Mississinewa, уничтоженного японской торпедой в ходе Второй мировой войны. Планируют, что новая операция будет завершена к концу октября 2018 года.

 

Уничтоженный тремя атомными взрывами нацистский крейсер перестанет угрожать Тихому океану – иллюстрация к материалу на Naked Science

Потопленный «Принц Ойген» / ©popularmechanics

 

Ранее, напомним, ученые выяснили, что химические вещества, применяемые нацистами для маскировки линкора «Тирпиц», на протяжении долгого времени негативно влияли на экологическую ситуацию в Норвегии.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

16 апреля
Любовь

Данные, полученные с помощью аппарата NASA InSight, прибывшего на Красную планету в 2018 году для изучения ее внутреннего строения и состава, легли в основу новой компьютерной модели, объясняющей происхождение необычного магнитного поля Марса.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно