Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Маскировка крупнейшего нацистского боевого корабля «отравила» Норвегию
Исследователи пришли к выводу, что химические вещества, использовавшиеся нацистами для маскировки их крупнейшего линкора, долго влияли на экологию скандинавской страны.
Шрамы от Второй мировой еще много десятилетий напоминали о себе европейской природе. Даже сейчас ученые находят все новые свидетельства той страшной войны. Пожалуй, одно из самых неожиданных открытий сделала Клаудия Хартль (Claudia Hartl) из Майнцского университета им. Иоганна Гутенберга (Германия). Вместе с коллегами дендрохронолог изучала ядровую древесину сосновых лесов в окрестностях норвежского Кофьорда. Полученные данные должны были помочь доктору Хартль воссоздать климат, который был ранее характерен для этих мест. О выводах ученых пишет издание Popular Mechanics.
В случае с наиболее старыми деревьями Хартль обратила внимание на отсутствие годичных колец в период Второй мировой и некоторое время после этого. Замедлить рост деревьев могут внезапные низкие температуры или нашествие насекомых, однако ни одна из этих причин не в силах обусловить отсутствие роста в 40-е годы.
За объяснением Клаудия Хартль обратилась к архивным документам, посвященным службе линкора «Тирпиц» — второго линкора типа «Бисмарк», входившего в состав Кригсмарине. Он почти не принимал участия в боевых действиях, но своим присутствием в Норвегии нес угрозу арктическим конвоям Советского Союза, а также сковывал часть флота Великобритании.
Согласно представленным материалам, из-за угрозы потопления линкора британской авиацией нацисты были вынуждены скрывать его в искусственном тумане, для создания которого применили хлорсульфоновую кислоту. Последняя представляет собой бесцветную, дымящуюся на воздухе и резко пахнущую жидкость. «Мы считаем, что искусственный дым повредил иглы деревьев. Однако фотосинтез и производство биомассы не могут быть выполнены без них. Если деревья теряют свои иглы (по неестественной причине), регенерация занимает много времени», — говорит Клаудия Хартль.
На одном дереве признаков роста не было в течение девяти лет, начиная с 1945 года. Позже сосна возродилась, но ей потребовалось 30 лет, чтобы вернуться к нормальной динамике.
Те, кому небезразлична история военно-морского флота, наверняка заинтересовались недавней новостью о выводе из состава филиппинского флота фрегата PS 11 Rajah Humabon — живого памятника, участвовавшего в сражениях Второй мировой войны. В начале мая 1945 года при эскортировании конвоя GUS 84 в Нью-Йорк корабль сыграл ключевую роль в уничтожении немецкой подводной лодки U-853. После этого он также успел повоевать с Японией.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии