Ученые заявили о массовой пропаже насекомых в Германии — Naked Science

Ученые заявили о массовой пропаже насекомых в Германии

Исследователи пришли к выводу, что биомасса летающих насекомых в немецких национальных парках за прошедшие 27 лет снизилась на более чем 75%. Причину этого явления ученые назвать пока не могут.

v-germanii-gotovyat-nasekomyh-v-shokolade_1

По мнению исследователей, за минувшие 540 млн лет наша планета столкнулась с пятью крупными массовыми вымираниями и около 20 менее масштабными. Самым известным стало мел-палеогеновое, произошедшее 65 млн лет назад, когда вымерли все динозавры. Самое масштабное — «великое» пермское вымирание — имело место 250 млн лет назад. Тогда исчезло более 95% морских видов и больше 70% видов наземных позвоночных.

Специалисты до сих пор не могут с уверенностью назвать причины всех, или хотя бы самых крупных, вымираний. Актуальности этой теме придает тезис, согласно которому мы тоже живем в один из таких периодов. Далеко не все эксперты разделяют это мнение, но сейчас исследователи из Германии нашли дополнительное свидетельство катастрофы, которую переживает флора и фауна Земли.

Каспар Халлманн (Caspar Hallmann) из Университета Радбуда (Германия) и его коллеги провели «перепись населения» среди насекомых в шести немецких заповедниках. Это стало возможным за счет специальных ловушек, в которые попадают насекомые за определенный период времени. При анализе массы и числа «выловленных» существ можно понять, как изменилась их численность за прошедшие десятилетия.

Полученные сейчас результаты крайне насторожили ученых. Несмотря на различия в климате, флоре и фауне заповедников, во всех случаях имело место массовое исчезновение насекомых. Их общая биомасса за 27 лет снизилась на 76%. Это среднее сезонное снижение: конкретно в середине лета данный показатель составил 82%.

Если в 1990 году в ловушку ежедневно попадало приблизительно 10 граммов насекомых, то сейчас данный показатель снизился до 2 граммов. Следствием может стать крах почти всех существующих экосистем. Причем ученые пока не могут сколько-нибудь уверенно говорить о причинах данного явления. Эксперты лишь предполагают, что причина этого может крыться в интенсификации сельского хозяйства, которая влечет за собой, в частности, распространение химических веществ, уменьшающих разнообразие растений.

Ранее, напомним, другая группа исследователей пришла к выводу, что массовое исчезновение грозит не только пчелам (о чем ученые неоднократно сообщали ранее), но и шмелям. За последние 110 лет изменилась численность 67 видов этих насекомых. Эксперты связывают это с глобальным потеплением.