Ученые выяснили, от чего зависит макропогода на Марсе — Naked Science
14.11.2014

Ученые выяснили, от чего зависит макропогода на Марсе

От чего зависит макропогода на Марсе? Ответ на этот вопрос дали исследователи в новой работе, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.

B3

В чем различие между погодой и климатом? Погода меняется изо дня в день из-за постоянных колебаний в атмосфере, а климат – в течение десятилетий. Совсем недавно учеными был введен такой термин, как «макропогода», который обозначает относительно стабильный режим между ежедневно меняющимися погодными условиями и устойчивым климатом.

Новое исследование ученых из университета Макгилла и Университетского колледжа Лондона показывает, что эти же три «компонента» применительны к атмосферным условиям на Марсе. Результаты, опубликованные в журнале Geophysical Research Letters, показывают, что Солнце играет ключевую роль в определении макропогоды на Красной планете.

Ученые решили на примере Марса проверить теорию о существовании режима макропогоды на других планетах. Для установления этого специалисты использовали информацию, полученную ранее посадочным модулем «Викинг» и более актуальные данные с аппаратов, исследующих эту планету сегодня.

Принимая во внимание толщину атмосферы и то, как Солнце нагревает планету, ученые предсказывали, что температура и ветер на Марсе будут колебаться таким же образом, как и на Земле. «Наш анализ данных с Марса подтвердил это предсказание довольно точно», – говорят исследователи.

Ведущий автор статьи Шон Лавджой, считает, что это еще одно доказательство того, что Солнце играет ключевую роль в формировании перехода от краткосрочных погодных колебаний к макропогоде. Результаты исследования также показывают, что погоду на Марсе можно предсказать максимум на 2 дня вперед, тогда как на Земле – на 10.

В дальнейшем полученные данные, по мнению ученых, помогут лучше понять как атмосферу Земли, так и погоду Венеры, крупнейшей луны Сатурна ? Титана, и, возможно, планет – газовых гигантов – Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.