Ученые вырастили органоиды пищевода

Ученые вырастили органоиды пищевода

Конечная цель исследования — создать искусственно выращенную желудочно-кишечную систему.

Исследователи из Медицинского центра детской больницы Цинциннати (США) использовали плюрипотентные стволовые клетки (pluripotent stem cells), чтобы вырастить органоиды пищевода. Ранее они использовали их для выращивания кишечника и желудка. Работа опубликована в журнале Cell Stem Cell.

Плюрипотентные стволовые клетки способны изменяться во все типы клеток, кроме клеток внезародышевых органов (плаценты и желточного мешка). Ученые применили метод генной инженерии, чтобы понять, как с их помощью создать органоиды пищевода.

Биологи сосредоточились на гене под названием Sox2 и на связанных с ним белках. Для экспериментов они использовали мышей и лягушек. Они обнаружили, что во время развития эмбрионов этот ген блокирует генетические команды, вследствие которых клетки могли бы развиться в часть дыхательной системы. Вместо этого они превращались в составную часть пищевода.

Чтобы проверить гипотезу, исследователи блокировали действие гена в развивающихся мышах. В результате они зафиксировали необычный порок развития. При «выключенном» Sox2 пищевод грызунов завершался маленьким мешочком и не соединялся с желудком. Это доказало критическую роль Sox2 в развитии пищевода.

Развитие органоидов на протяжении двух месяцев / ©Cell Stem Cell

Полученная информация позволила ученым за два месяца вырастить из плюрипотентных стволовых клеток «зачатки» пищевода длиной от 0,3 до 0,8 миллиметра. По словам авторов, искусственная ткань невероятно схожа по своим свойствам с естественными образцами, взятыми у пациентов. Она послужит опытной моделью для исследования врожденных и приобретенных заболеваний, таких как атрезия пищевода, эозинофильный эзофагит, рак пищевода и многих других.

Ранее китайские исследователи пересадили детям с микротией ушные раковины, созданные с помощью 3D-печати. Новые уши для пересадки вырастили из собственных клеток пациентов.