Ученые вылечили рак простаты тестостероном — Naked Science
01.12.2016

Ученые вылечили рак простаты тестостероном

Исследователям удалось впервые вылечить рак простаты при помощи тестостерона. Данный метод пока что является экспериментальным. Представленный метод является экспериментальным.

photo3

Ученые из США обнародовали полученные результаты во время проведения Симпозиума по молекулярно-таргетной терапии рака в Мюнхене, а кратко с выводами нас знакомит EurekAlert!. Сообщается, что при помощи инъекций тестостерона исследователи смогли замедлить развитие рака простаты, а один пациент смог полностью вылечиться от страшного заболевания. Отметим, что в эксперименте принимали участие люди с «запущенной» формой рака и традиционные методы лечения в данном случае помочь уже не могли.

В рамках опытов ученые искусственно повышали и понижали уровень тестостерона в организме добровольцев. Каждые 28 дней люди получали инъекцию тестостерона. Кроме этого, участникам эксперимента давали препарат, который останавливал выработку основного мужского полового гормона самим организмом. Ученые полагали, что такие «скачки» уровня тестостерона могут уничтожать или как минимум подавлять раковые клетки.

Надежды исследователей в определенной степени оправдались. Всего в эксперименте участвовало 47 человек: у большинства из них применяемая терапия снизила уровень простатического специфического антигена (ПСА). Последний является опухолевым маркером, который используется для диагностики рака простаты. Один из участников эксперимента излечился полностью – уже через три месяца после начала терапии уровень ПСА в его крови снизился до нуля.

Рак простаты считается одним из самых распространенных злокачественных образований у мужской половины населения Земли. Каждый год в мире выявляют 400 000 случаев рака предстательной железы.

Представленный метод является экспериментальным, и, чтобы уверенно говорить о его эффективности, нужны дополнительные клинические исследования.

Ранее, напомним, ученые пришли к выводу, что мужчины, страдающие от генерализованного тревожного расстройства, больше других подвержены раковым заболеваниям. Психическое расстройство ослабляет иммунную систему, делая человека более уязвимым.

Европейские авиастроители провели успешные испытания системы автоматического взлета, используя новейший авиалайнер A350-1000. В будущем применение такого комплекса позволит сделать полеты более безопасными.