Тревога резко увеличивает шансы на рак у мужчин — Naked Science

Тревога резко увеличивает шансы на рак у мужчин

Исследователи выяснили, что имеющие генерализованное тревожное расстройство мужчины имеют гораздо более высокие шансы получить рак

depositphotos_44289839_m-1250x834

С выводами исследователей из Кембриджского университета нас знакомит The Telegraph. В центре внимания ученых оказалась связь генерализованного тревожного расстройства (ГТР) с онкологическими заболеваниями. Исследование затронуло около 16 тыс. человек в возрасте старше 15 лет. Оказалось, что страдающие от ГТР представители мужского пола имели в два раза более высокие шансы умереть от рака, чем те, кто не подвержен этому психическому заболеванию. При проведении исследования также учитывались и другие факторы, увеличивающие риск рака, среди которых курение, употребление алкоголя и низкая физическая активность.

Говоря о причинах явления ученые указывают на то, что генерализованное тревожное расстройство ведет к ослаблению организма в целом и иммунной системы в частности. Таким образом, человек становится более уязвимым для онкологических заболеваний.

Исследование выявило еще одну примечательную особенность: ученые не смогли найти связь между ГТР и раковыми заболеваниями у женщин. По словам ведущего автора исследования Оливии Ремес (Olivia Remes), последние избегают проблем с онкологией, так как, столкнувшись с ГТР, чаще обращаются к врачам. В то же время мужчины пытаются справиться с проблемой самостоятельно.

Генерализованное тревожное расстройство является психическим расстройством, которое характеризуется общей устойчивой тревогой, при этом последняя может быть не связана с конкретными ситуациями. В случае заболевания человек часто сталкивается с нервозностью, дрожью, мышечным напряжением, потливостью, головокружением и дискомфортом в районе солнечного сплетения.

Сами ученые говорят, что сейчас ГТР не уделяется должное внимание, хотя им страдает огромное число людей. Отметим, что в некоторых случаях эта болезнь не требует медикаментозной терапии – достаточно простой беседы со специалистом. С другой стороны, имеются высокие шансы перерастания болезни в хроническую форму, что требует длительного лечения.

Сразу два новых исследования нашли объяснение высокой инфекционности SARS-CoV-2 и его способности так легко и быстро захватывать организм. Кроме того, ученые показали еще одну потенциальную цель для борьбы с вирусом.

Двадцать второго октября, в 00:14 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron с десятью спутниками дистанционного зондирования Земли для компаний Planet Labs и Canon Electronics.