Тревога резко увеличивает шансы на рак у мужчин — Naked Science

Тревога резко увеличивает шансы на рак у мужчин

Исследователи выяснили, что имеющие генерализованное тревожное расстройство мужчины имеют гораздо более высокие шансы получить рак

depositphotos_44289839_m-1250x834

С выводами исследователей из Кембриджского университета нас знакомит The Telegraph. В центре внимания ученых оказалась связь генерализованного тревожного расстройства (ГТР) с онкологическими заболеваниями. Исследование затронуло около 16 тыс. человек в возрасте старше 15 лет. Оказалось, что страдающие от ГТР представители мужского пола имели в два раза более высокие шансы умереть от рака, чем те, кто не подвержен этому психическому заболеванию. При проведении исследования также учитывались и другие факторы, увеличивающие риск рака, среди которых курение, употребление алкоголя и низкая физическая активность.

Говоря о причинах явления ученые указывают на то, что генерализованное тревожное расстройство ведет к ослаблению организма в целом и иммунной системы в частности. Таким образом, человек становится более уязвимым для онкологических заболеваний.

Исследование выявило еще одну примечательную особенность: ученые не смогли найти связь между ГТР и раковыми заболеваниями у женщин. По словам ведущего автора исследования Оливии Ремес (Olivia Remes), последние избегают проблем с онкологией, так как, столкнувшись с ГТР, чаще обращаются к врачам. В то же время мужчины пытаются справиться с проблемой самостоятельно.

Генерализованное тревожное расстройство является психическим расстройством, которое характеризуется общей устойчивой тревогой, при этом последняя может быть не связана с конкретными ситуациями. В случае заболевания человек часто сталкивается с нервозностью, дрожью, мышечным напряжением, потливостью, головокружением и дискомфортом в районе солнечного сплетения.

Сами ученые говорят, что сейчас ГТР не уделяется должное внимание, хотя им страдает огромное число людей. Отметим, что в некоторых случаях эта болезнь не требует медикаментозной терапии – достаточно простой беседы со специалистом. С другой стороны, имеются высокие шансы перерастания болезни в хроническую форму, что требует длительного лечения.

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Российские ученые пришли к выводу, что сообщения некоторых людей о том, что они встречались с пришельцами, могут оказаться не чем иным, как так называемыми осознанными сновидениями.