Ученые: в первобытном обществе существовало равенство полов

Ученые: в первобытном обществе существовало равенство полов

Исследователи пришли к выводу, что первобытное общество было равноправным. Равенство полов существовало у охотников-собирателей. Такое равноправие могло быть выгодным.

Специалисты полагают, что родственные связи в том или ином лагере могут быть показателем равенства полов. Когда один из них (как правило – мужчины) является доминантным, в лагере часто собираются близкие родственники, а чужаков стараются не допускать. Если же имеет место равноправие, то возможны самые разные варианты.

Данная модель была использована при изучении наиболее отсталых народов, живущих сейчас в Конго и на Филиппинах. Собранные данные показали, что в группе охотников-собирателей число не являющихся родственниками индивидов было примерно в четыре раза больше, чем в группе земледельцев. Таким образом, по мнению ученых, в самых ранних обществах решения принимались обоими полами, и лишь после перехода к земледелию возобладал патриархат.

Исследователь Марк Дибл (Mark Dyble) говорит, что при равноправии появление групп, состоящих из четырех-пяти братьев с семьями, исключено. Равенство полов способствует большему разнообразию, и появляется значительно больший выбор сексуальных партнеров.

Ранее другие ученые из Швеции установили, что равные права в семье не переходят из поколения в поколение. Таким образом, выросшие в семьях с равноправием дети нередко выбирают для своих семей более традиционный уклад.

Авторы исследования назвали равноправие в самых ранних обществах «эволюционным преимуществом», позволившим возвыситься над другими видами. Между тем другие специалисты указывают, что эксперимент необъективен, поскольку выводы были сделаны на основе жизни современных охотников-собирателей, на которых все же влияет цивилизация. Условия, в которых существовало первобытное общество, могли отличаться.

Исследование обнаружило потенциальные «вокальные» биомаркеры Covid-19, которые в перспективе помогут выявить заболевание еще до появления симптомов.