Ученые: смартфоны и планшеты смертельно опасны для людей — Naked Science

Ученые: смартфоны и планшеты смертельно опасны для людей

Ученые пришли к выводу, что смартфоны и планшеты могут нанести непоправимый вред здоровью людей. Всему виной их излучение.

1422960684_2bdf3cb479ad67734136bdb4c072

По мнению экспертов, использование излучающих устройств ведет к повреждению живых клеток организма, и это может нанести огромный вред здоровью, вплоть до смерти. Указывается, что телекоммуникационное оборудование и линии питания могут вызывать повреждения ДНК в клетках.

Представитель Columbia University Medical Center (CUMC) говорит, что излучение, несомненно, увеличивает число случаев заболевания раком. Оно также может привести к неврологическим, кардиологическим и респираторным болезням.

Специалисты в области клеточных технологий полагают, что негативное воздействие излучения на клетки – давно доказанный факт. Однако многие эксперты в силу ряда причин закрывают на это глаза. Ученые сравнивают полученный эффект с загрязнением окружающей среды. В этом случае общественность также предпочитала не видеть последствий, пока не стало слишком поздно.

Опасения коллег разделяет и австралийский ученый Джон Тикел (John Tickell), указывающий на то, что излучение от мобильных телефонов и вышек связи увеличивает шансы получить рак мозга. Специалисты советуют отключать устройства, если они не нужны в данный момент.

Не все исследователи согласны с высказанным тезисом. Так, ранее специалисты из Манчестерского университета заявили о безвредности электромагнитного излучения, вырабатываемого мобильными телефонами. Еще раньше британское Агентство по защите здоровья населения пришло к выводу, что смартфоны и Wi-Fi также абсолютно безопасны.

В целом единой точки зрения на данную проблему нет, и ученым еще предстоит разобраться в вопросе. Вероятно, только время покажет, кто в данном случае был прав, а кто ошибался.

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Все крупные интернет-порталы столкнулись с колоссальной проблемой во время пандемии коронавирусной инфекции — информационной эпидемией фейков. Компании предпринимают самые разные способы борьбы с дезинформацией: Facebook, например, планирует напоминать пользователям, что они не читали статью (пост, материал в Сети), ссылку на которую собираются разместить на своей страничке в соцсети.

Профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Андрей Савченко разработал алгоритм, работающий на 40 процентов быстрее аналогов. При этом потери в точности составили не более 0,5-1 процентов. Это позволит ускорить работу систем видеонаблюдения в режиме реального времени.