Ученые показали первых львят, полученных путем искусственного осеменения — Naked ScienceNaked Science
01.10.2018, 07:11

Ученые показали первых львят, полученных путем искусственного осеменения

Природоохранные организации выступили против исследования, но предположили, что это достижение поможет предотвратить вымирание других видов кошачьих.

Биологи из Преторийского университета (ЮАР) впервые получили потомство львов путем искусственного осеменения, об этом сообщает новостное агентство AFP.

Популяция африканских львов приближается к порогу вымирания. По данным Международного союза охраны природы, за последние два десятилетия их численность в 26 африканских странах уменьшилась на 43 процента. Грубые подсчеты показывают, что сейчас осталось около 20 тысяч особей. Ученые предполагают сохранить вид с помощью искусственного осеменения. Первый успешный результат говорит о том, что это перспективное направление.

Авторы взяли сперму у здорового льва и ждали, когда уровень гормонов львицы достигнет подходящего для оплодотворения уровня. Они совершили несколько попыток на протяжении 18 месяцев (срок беременности львов — чуть меньше четырех месяцев). При этом директор университета Андре Гансвиндт (Andre Ganswindt) удивился, что потребовалось так мало попыток для достижения положительного результата.

©Phill Magakoe

Детеныши родились 25 августа в заповеднике Укутулы — самка и самец. В университете сообщают, что они растут здоровыми и не проявляют никаких признаков девиации.

©Phill Magakoe

Участница исследования Имки Людерс (Imke Lueders) считает, что это большой успех на пути сохранения популяции львов, потому что новые особи можно получать в их ореоле обитания, а не в зоопарке, где условия отличаются от реальных.