Ученые описали самую глубоководную рыбу в мире — Naked Science

Ученые описали самую глубоководную рыбу в мире

Описан новый вид рыб, способных жить в Марианской впадине на глубине около 8 000 метров.

mariana

Новый вид рыб, получивший название Pseudoliparis swirei, способен выжить даже в самом глубоком океаническом желобе планеты — в Марианской впадине. Максимальная глубина, на которой ученым удалось выловить этих рыб, составила 7 966 метров. Впервые неизвестный вид в Марианской впадине заметили в 2014 году, сейчас он получил официальное название и описание.

Вид принадлежит к семейству липаровых, или морских слизней. В это семейство входят более 330 видов рыб, которые обитают во всех океанах, от Арктики до Антарктики. К нему принадлежит и предыдущий вид-рекордсмен: рыб Pseudoliparis amblystomopsis нашли на максимальной глубине 7703 м.

В период с 2014 по 2017 год исследователи выловили в Марианской впадине 37 рыб, которых впоследствии отнесли к новому виду Pseudoliparis swirei. Длина тела рыб составляла 10–15 сантиметров. У них полупрозрачная кожа без заметной чешуи, сквозь нее можно различить внутренние органы. Чтобы убедиться в том, что рыбы не относятся к какому-либо из известных видов, ученые проанализировали их ДНК и сравнили ее с ДНК морских слизней видов Notoliparis kermadecensis и Notoliparis stewarti. Эти рыбы также способны жить на впечатляющей глубине: использованные образцы выловили в желобе Кермадек в юго-западной части Тихого океана. Кроме того, ученые сравнили строение внутренностей рыб, их исследовали с помощью компьютерной томографии.

Рассказывает один из авторов описания нового вида Томас Линли (Thomas Linley): «Морские слизни адаптировались к тому, чтобы опускаться ниже, чем другие рыбы, и способны жить в глубоких желобах. Там им не угрожают хищники, а благодаря воронкообразной форме желоба им доступно гораздо больше пищи. На глубине много пригодных в пищу беспозвоночных, и морские слизни становятся там главными хищниками. Они активны и выглядят вполне сытыми».

Новый вид получил название в честь Герберта Суира (Herbert Swire), одного из участников экспедиции корвета «Челленджер». Команда «Челленджера» впервые измерила глубину Марианской впадины в 1875 году.

Статья о новом виде опубликована в журнале Zootaxa.