Ученые обнаружили самый крепкий желудок в мире — Naked Science
21.10.2015

Ученые обнаружили самый крепкий желудок в мире

Желудок черного грифа (Aegypius monachus) в результате генетической особенности выделяет «усовершенствованную» желудочную кислоту, позволяющую птице переваривать не только биологически опасную падаль, но даже, потенциально, металл. Об этом заявили ученые-генетики.

10347511304_560c23abf4_k

Как сообщает Reuters, геном черного грифа был успешно секвенирован в Национальном институте науки и технологий Ульсана в Южной Корее. Результаты работы опубликованы в научном журнале Genome Biology. По словам ученых, генетические особенности птицы, обитающей в горах и степях от Испании до Кореи, дали ей два биологических преимущества: крепкий желудок и мощную иммунную систему. Особая структура желудочной кислоты позволяет черному грифу переваривать трупы, а иммунитет защищает от убийственных вирусов и микробов разлагающейся плоти.

Птицы, по словам корейских исследователей, невосприимчивы к ботулизму и бацилле Bacillus anthracis, возбудителю сибирской язвы. «Их организм также справляется с бешенством, свиным гриппом и многими другими болезнями, смертельными для большинства других падальщиков», – отметил генетик ульсанского института Ен Бак.

Ученые склонны полагать, что они обнаружили самый крепкий в мире желудок из существующих у живых организмов. «Кислоты в нем достаточно, чтобы переварить не только кости, но и, возможно, металл», – добавил Ен Бак. Ученые также сравнили гены черного грифа и символа США – американского белоголового орлана. Выяснилось, что у этих птиц мог быть один общий предок, живший около 18 млн лет назад.

Черный гриф – птица семейства ястребиных. Длина ее крыла составляет 72-85 см, а размах крыльев достигает трех метров. Численность птицы постоянно сокращается, к примеру, в Северной Африке она вымерла полностью. В Европе черных грифов также насчитывается немного, не более тысячи пар.