Ученые назвали возраст Луны

Ученые назвали возраст Луны

Исследователи пришли к выводу, что спутник нашей планеты старше, чем считалось ранее. Его возраст составляет как минимум 4,51 миллиарда лет. Согласно новым выводам, спутник нашей планеты образовался уже через 60 млн лет после того, как зародилась Солнечная система

f0c09c90f9967a4072568952fea

О результатах исследования американских ученых сообщается на сайте Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), а краткий обзор предоставил сайт CBS. Выводы о возрасте спутника нашей планеты были получены на основе анализа восьми образцов циркона. Все они были собраны на поверхности Луны участниками экспедиции корабля «Аполлон-14» (1971 год). Исследователи полагают, что образцы сохранились в первозданном виде. По мнению Кевина Маккигана (Kevin McKeegan), циркон представляет собой лучшие «природные часы». За счет этого можно узнать геологическую историю и раскрыть историю происхождения Луны.

Согласно новым выводам, спутник нашей планеты образовался уже через 60 млн лет после того, как зародилась Солнечная система. Более ранние выводы предполагали, что это произошло через 100–200 млн лет после ее зарождения. Таким образом, минимальный возраст Луны – 4,51 миллиарда лет. Полученные выводы исключительно важны не только для изучения Луны, но и для дальнейшего исследования нашей планеты.

Авторы исследования уверены, что их метод позволяет гораздо точнее установить возраст Луны, чем ранее использованные методики. Предыдущие версии базировались на анализе лунных образцов, «засоренных» множественными метеоритными бомбардировками поверхности спутника нашей планеты. Такие исследования, по мнению Маккигана и его коллег, могли дать представление о времени какого-либо события на Луне, но вот ответить на вопрос о возрасте спутника они уже не способны.

В рамках программы «Аполлон» астронавты NASA совершили шесть успешных высадок на Луну. Первая состоялась в 1969 году, последняя – в 1972-м.

Ранее, напомним, другая группа исследователей заявила об обнаружении на поверхности Луны 222 новых кратеров. Полученные выводы говорят о том, что метеориты бомбардируют спутник Земли гораздо чаще, чем считалось ранее. Данные были получены при помощи станции Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO).

По словам осведомленного источника, российские инженеры начали проработку облика экспортной версии основного боевого танка Т-14. Согласно неподтвержденным данным, машина уже имеет экспортный паспорт.