Ученые назвали лучшие средства от запаха чеснока — Naked Science

Ученые назвали лучшие средства от запаха чеснока

Листья салата и свежая мята, содержащие ферменты и фенолы, устраняют запах чеснока быстрее других: доказано в эксперименте.

garlic

Есть люди, любящие чеснок, есть те, кто держится от него подальше, но запах чеснока изо рта не нравится, пожалуй, никому. Существует масса «стопроцентно надежных» рецептов и секретов, позволяющих избавиться от этого резкого аромата. Но Рита Мирондо (Rita Mirondo) и Шерил Бэрринджер (Sheryl Barringer) из Университета Огайо подошли к вопросу академически и провели эксперименты с добровольцами, которые заедали и запивали чеснок разными продуктами и напитками. Анализ состава летучих веществ в выдохе позволил выбрать среди этих продуктов лучшие.

В статье, опубликованной Journal of Food Science, Мирондо и Бэрринджер отмечают, что ключевым фактором биологического действия чеснока (и полезного – антиоксидантного, противомикробного, и неприятного аромата) является серосодержащий эфир аллицин. В самом растении его еще нет: вещество образуется из аллиина при повреждении его клеток и высвобождении фермента аллициназы. Однако аллицин тоже не слишком стабилен и на воздухе довольно быстро разлагается с образованием различных серосодержащих органических веществ, таких как диаллилдисульфид, а также аллилмеркаптан, аллилметилдисульфид и аллилдиметилсульфид.

Количества этих веществ и оценивались с помощью масс-спектрометра в непосредственной близости от головы добровольцев, начиная с минуты и заканчивая часом после того, как те в течение 25 секунд жевали 3 грамма «зубчика» чеснока. Разные группы подопытных заедали или запивали его водой, сырыми и подогретыми яблоками, листьями салата, мяты, яблочным соком, зеленым чаем или мятным лимонадом. У всех из них количества летучих производных аллицина (которые мы и ощущаем как запах чеснока) быстро увеличивались, достигая максимума на пятой минуте после поедания, а затем плавно снижались. Однако скорость этого снижения в разных случаях оказалась разной.

Соавторы сообщают, что яблоки снижали концентрацию продуктов окисления аллицина в выдохе примерно вдвое быстрее, если сравнивать с контролем (с теми, кто просто запивал чеснок водой). Листья салата, а особенно мяты, действовали еще быстрее. Зато яблочный сок и мятный напиток были не слишком эффективны, а зеленый чай не помогал совсем.

Мирондо и Бэрринджер поясняют, что эти результаты связаны с особенностями механизмов устранения чесночного запаха разными видами пищи. Яблочный и мятный напитки не слишком эффективны, поскольку не содержат такого количества ферментов, как свежие продукты: именно ферменты позволяют им достаточно быстро разрушать производные аллицина во рту. Другим важным фактором ученые назвали содержание в продуктах фенолов, органических веществ, которые способны реагировать с летучими продуктами распада аллицина сами по себе.

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Астрономы обнаружили предполагаемую экзопланету в галактике Водоворот. Это первое открытие потенциальной планеты вне пределов Млечного Пути.

В сентябре 1941 года немцы сомкнули крупнейшие «клещи» в земной истории — ударами с юга и севера они окружили на Восточной Украине полумиллионную группировку Красной армии под Киевом. Получившийся котел и по размерам был самым большим из когда-либо реализованных. Что стало причиной этого катастрофического провала? Почему РККА допустила его в момент, когда никакой внезапности уже не было? Попробуем разобраться.

Новые оценки скорости таяния льдов Антарктиды и Гренландии показали, что они теряют массу в соответствии с худшими прогнозами экспертов по климату.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.