Ученые назвали лучшие средства от запаха чеснока — Naked Science

Ученые назвали лучшие средства от запаха чеснока

Листья салата и свежая мята, содержащие ферменты и фенолы, устраняют запах чеснока быстрее других: доказано в эксперименте.

garlic

Есть люди, любящие чеснок, есть те, кто держится от него подальше, но запах чеснока изо рта не нравится, пожалуй, никому. Существует масса «стопроцентно надежных» рецептов и секретов, позволяющих избавиться от этого резкого аромата. Но Рита Мирондо (Rita Mirondo) и Шерил Бэрринджер (Sheryl Barringer) из Университета Огайо подошли к вопросу академически и провели эксперименты с добровольцами, которые заедали и запивали чеснок разными продуктами и напитками. Анализ состава летучих веществ в выдохе позволил выбрать среди этих продуктов лучшие.

В статье, опубликованной Journal of Food Science, Мирондо и Бэрринджер отмечают, что ключевым фактором биологического действия чеснока (и полезного – антиоксидантного, противомикробного, и неприятного аромата) является серосодержащий эфир аллицин. В самом растении его еще нет: вещество образуется из аллиина при повреждении его клеток и высвобождении фермента аллициназы. Однако аллицин тоже не слишком стабилен и на воздухе довольно быстро разлагается с образованием различных серосодержащих органических веществ, таких как диаллилдисульфид, а также аллилмеркаптан, аллилметилдисульфид и аллилдиметилсульфид.

Количества этих веществ и оценивались с помощью масс-спектрометра в непосредственной близости от головы добровольцев, начиная с минуты и заканчивая часом после того, как те в течение 25 секунд жевали 3 грамма «зубчика» чеснока. Разные группы подопытных заедали или запивали его водой, сырыми и подогретыми яблоками, листьями салата, мяты, яблочным соком, зеленым чаем или мятным лимонадом. У всех из них количества летучих производных аллицина (которые мы и ощущаем как запах чеснока) быстро увеличивались, достигая максимума на пятой минуте после поедания, а затем плавно снижались. Однако скорость этого снижения в разных случаях оказалась разной.

Соавторы сообщают, что яблоки снижали концентрацию продуктов окисления аллицина в выдохе примерно вдвое быстрее, если сравнивать с контролем (с теми, кто просто запивал чеснок водой). Листья салата, а особенно мяты, действовали еще быстрее. Зато яблочный сок и мятный напиток были не слишком эффективны, а зеленый чай не помогал совсем.

Мирондо и Бэрринджер поясняют, что эти результаты связаны с особенностями механизмов устранения чесночного запаха разными видами пищи. Яблочный и мятный напитки не слишком эффективны, поскольку не содержат такого количества ферментов, как свежие продукты: именно ферменты позволяют им достаточно быстро разрушать производные аллицина во рту. Другим важным фактором ученые назвали содержание в продуктах фенолов, органических веществ, которые способны реагировать с летучими продуктами распада аллицина сами по себе.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

В Российской академии наук предложили перенести сроки создания перспективной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» на более позднее время. В качестве альтернативного инструмента для изучения спутника нашей планеты ранее называли «Ангару».

Космическое ведомство США определилось с четырьмя научно-исследовательскими миссиями, которые планируют реализовать по программе Pioneers.