Противотуберкулезные свойства витамина D показали на млекопитающих
Международная группа ветеринарных патологов обнаружила, что витамин D может снижать тяжесть туберкулезной инфекции у млекопитающих. Результаты работы представлены в журнале Research in Veterinary Science.
Туберкулез — инфекционное заболевание человека и животных, которое вызывается микобактериями группы Mycobacterium tuberculosis. Основными носителями инфекции, в частности Mycobacterium bovis, среди крупного рогатого скота являются кабаны (Sus scrofa) и благородные олени (Cervus elaphus). На юге Европы заболевание животных особенно распространено в Испании.
Ранее связь витамина D с тяжестью туберкулеза была подтверждена в испытаниях на людях. Так, в 2013 году ученые из США провели эксперимент, в рамках которого 259 пациентам с туберкулезом легких внутримышечно вводился витамин D3 (холекальциферол) или плацебо. Спустя 12 недель участники экспериментальной группы демонстрировали более выраженный рост веса тела и секреции гамма-интерферона (IFN?) — цитокина, который участвует в формировании иммунного ответа против инфекций.
В новой работе ученые организовали аналогичный эксперимент на 20 благородных оленях и 20 кабанах. Половина особей получала пищу с добавлением витамина D3, остальные — без добавлений, и проводился тест на наличие в их организме M. bovis. Затем инфицированные животные были условно разделены на животных с генерализованным туберкулезом и с локальным первичным. По сывороточным уровням витаминов D2 (эргокальциферол) и D3 авторы также изучали различия внутри группы зараженных особей.
Результаты показали значимую корреляцию между снижением тяжести заболевания и приемом витамина. При этом эффект оказался более выраженным в случае особей с первичным локальным туберкулезом. По словам ученых, это может говорить в пользу коррекции рациона диких животных как меры профилактики туберкулеза. Применение витамина D в этой связи является экономически выгодным способом сократить распространенность инфекции.
Отмечается, что результаты работы могут быть распространены на других носителей туберкулеза животных, например барсуков (Meles meles). В ближайшее время ученые изучат влияние витамина D на инфекцию у изюбря (Cervus elaphus xanthopygus) — подвида благородного оленя.
Витамин D — группа биологически активных веществ, представленных в двух формах: D2 и D3. Последняя синтезируется под действием ультрафиолета. Главной функцией витамина является обеспечение всасывания фосфора и кальция из пищи в тонком кишечнике, а его открытие привело к обнаружению способа лечения детского рахита. Долговременный дефицит витамина D может повышать риск возникновения рака, остеопороза, сердечно-сосудистых заболеваний.
Любовь к сладкому может быть связана не только с пищевыми привычками, но и с тем, как человек принимает решения. Исследователи НИУ ВШЭ объяснили, почему любители сладкого ведут себя импульсивно: дело не в стремлении получить все немедленно, а в нежелании мириться с неопределенностью. Результаты могут помочь улучшить терапию зависимостей.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии