Ученые назвали главные угрозы для человечества

Ученые назвали главные угрозы для человечества

Ученые назвали главные угрозы для человечества, которые могут привести к гибели по меньшей мере 10% населения планеты

В подготовленном исследователями из Оксфордского университета отчете «Риски глобальных катастроф» называются главные угрозы для человеческой цивилизации. Речь идет об опасностях, которые могут поджидать нас в будущем. Если говорить о ближайших пяти годах, то основную угрозу, по мнению ученых, представляют «неизвестные факторы». Иными словами, это такие явления, которые сложно точно предсказать и которые не зависят напрямую от деятельности человека. К таким «неизвестным факторам» эксперты отнесли супервулкан или падение на планету астероида.

Число гипотетических угроз в далеком будущем оказалось выше. И здесь уже деятельность человека начинает играть куда более важную роль. К угрозам будущего ученые отнесли, в частности, ядерную войну, изменение климата и искусственный интеллект (ИИ). Возможно, появятся автономные группы искусственного интеллекта, которым не нужен будет человек, более того, они будут рассматривать последнего в качестве конкурента.

Тезис об угрозе ИИ вообще очень популярен в последнее время. Тему опасности искусственного интеллекта развили такие известные деятели современности, как Стивен Хокинг, Билл Гейтс и Илон Маск. Один из главных рисков в этом случае видится в возможности быстрого самоусовершенствования ИИ. Так что на каком-то этапе его потенциал полностью превзойдет человеческий

Не последнее место в новом исследовании отведено и глобальным эпидемиям. При этом делается акцент на угрозе терроризма. По словам экспертов, группировки, подобные ИГИЛ, могут создавать опасные штаммы вирусов, используя синтетическую биологию.

Эксперты из Оксфорда скептично оценивают шансы правительств различных государств противостоять угрозам. По их мнению, многие страны не готовы к тем вызовам, с которыми они могут столкнуться в будущем. Специалисты вообще считают тезис о «всемогуществе» человека обманчивым. «Нет никаких оснований думать, что люди являются вершиной творения и самым лучшим, что есть в мире», – говорит один из авторов исследования.

Кстати, недавно уже упомянутый Стивен Хокинг озвучил свой прогноз для человечества. По его мнению, глобальная техногенная катастрофа может произойти в ближайшую тысячу лет. Единственное спасение Хокинг видит в переселении на другие планеты. Однако при этом он добавляет, что в ближайшие сто лет достичь автономности таких поселений будет невозможно, так что людям нужно быть предельно осторожными.