Объем памяти человеческого мозга в 10 раз больше, чем считалось

Объем памяти человеческого мозга в 10 раз больше, чем считалось

Американские ученые в ходе исследования пришли к выводу, что наша память может вмещать в 10 раз больше информации, чем считалось ранее. Оказывается, человеческий мозг может хранить петабайт информации – это почти весь Интернет.

memorycapaci

«Это настоящая бомба в области неврологии», – цитирует портал Medical XPress нейробиолога Терри Сейновски из Института биологических исследований Солка в США. Как пишет портал, исследователи создали 3D-реконструкцию ткани гиппокампа (отвечает за хранение кратковременной памяти, как оперативная память у компьютера) крыс и обнаружили что-то странное. Оказалось, что синапсы – места контакта между двумя нейронами – были продублированы в 10% случаев.

Чтобы измерить различия между дубликатами синапсов, ученые реконструировали формы, объемы и площадь поверхности ткани мозга крыс на наномолекулярном уровне с использованием современных вычислительных алгоритмов. «Мы были поражены, обнаружив, что разница в размерах пар синапсов очень мала и составляет в среднем около 8%», – сказал ученый Том Бартол.

Расчеты исследователей также показали, что синапсы могут меняться в размере каждые 2 или 20 минут в соответствии с нейронной передачей. Ученые считают, что это открытие может помочь в проектировании ультраточных энергоэффективных компьютеров.