Леонид не будет – вините Луну — Naked Science

Леонид не будет – вините Луну

Ценители звездопадов знают, что ноябрь – месяц, когда можно невооруженным взглядом наблюдать ярчайший метеорный поток Леониды. Однако в этом году пиком звездного дождя, который придется в ночь с 17 на 18 ноября, помешает насладиться полная Луна.

Леониды – мощный метеорный поток, связанный с кометой 55P/Темпеля – Туттля. Земля проходит через него ежегодно в период с 6 по 30 ноября. В эти дни при ясной погоде практически в любой точке земного шара можно увидеть стремительное движение метеоров. Поток бывает настолько активным, что периодически получает статус метеоритной бури. Однако, по сообщению Московского планетария, в 2016 году звездопад Леониды рассмотреть будет невозможно из-за полной Луны.

Сотрудник планетария Людмила Кошман отмечает, что полная Луна является самым ярким объектом на ночном небе и достаточно сильным источником естественного света, идеальными же условиями для наблюдения «падающих звезд» являются ничем не засвеченное ночное небо и хорошая погода.

В этом месяце полнолуние (да еще какое!) пришлось на 14 ноября, сейчас же Луна понемногу убывает. Однако она находится недалеко от созвездия Льва, и в связи с этим ее яркий свет помешает разглядеть, как Леониды бомбардируют земную атмосферу.

Леониды известны около 3800 лет и названы по имени созвездия Льва, потому что создается впечатление, что метеоры вылетают из этого созвездия. Самое первое упоминание об этой «буре падающих звезд» приходится на 901 год. В последний раз мощный метеорный дождь был зафиксирован в 1966 году, когда каждый час в ночном небе вспыхивали тысячи метеоров.