Ученые нашли планету, похожую на пенопласт — Naked Science

Ученые нашли планету, похожую на пенопласт

Ученые обнаружили планету, плотность которой примерно соответствует плотности пенопласта

ad2551635a5d2635c7d61e1596d9cdaa_1200x630

С выводами исследователей можно будет ознакомиться в журнале Astronomy & Astrophysics, а препринт выложен на сайте Корнелльского университета. Новая экзопланета была выявлена при помощи телескопа SuperWASP с использованием т. н. транзитного метода. В этом случае планета обнаруживается во время ее прохождения по диску родительской звезды.

Открытый объект назвали WASP-127b. Небесное тело лежит от нас на удалении 330 световых лет и отличается предельно малой плотностью: всего 0,093 грамма на см?, это можно сравнить с плотностью пенопласта. По своим размерам объект в 1,34 раза превосходит Юпитер – крупнейшую планету Солнечной системы. При этом ее масса составляет всего лишь 0,18% от плотности Юпитера. Иными словами, она уступает по плотности газовому гиганту в четырнадцать раз, а если проводить аналогию с нашей планетой, то в 50.

Родительская звезда WASP-127b является желтым карликом и чрезвычайно похожа на наше Солнце. При этом она намного старше светила – возраст звезды составляет восемь млрд лет. Планета вращается вокруг нее на расстоянии 6,5–7,0 млн километров: это намного меньше расстояния, отделяющего Меркурий от Солнца. Из-за близости к звезде температура WASP-127b чрезвычайно высока. Планета также отличается «раздутой» атмосферой, и высота ее внешних слоев может достигать 2,5 тыс. км. По словам ученых, WASP-127b является одной из самых «рыхлых» планет. Из-за того, что она находится очень близко к своему светилу, ученые смогут в обозримом будущем узнать больше о составе ее атмосферы.

Напомним, недавно была открыта уникальная планета с тремя солнцами. Она совершает удивительный «танец» между центральной звездой и двойной звездной системой, которая находится поблизости.