12.05.2016, 13:21
Руслан Зораб

Ученые нашли новый опасный штамм менингококка

Как стало известно, международная группа исследователей открыла новый штамм менингококка. Он вызывает менингит.

1409053756_microbiologist

Результаты были получены учеными, представляющими французский Институт Пастера и германский Университет Вюрцбурга. Менингококк представляет большую опасность для человека. Бактерия поражает головной мозг, вызывая такое заболевание, как менингит, который при отсутствии надлежащего лечения может привести к глухоте, эпилепсии и гидроцефалии. До сегодняшнего момента «классическим» путем заражения считались органы дыхания и слюна заболевшего. Однако новый обнаруженный штамм может передаваться половым путем.

Ученые также делают акцент на чрезвычайно высокой «живучести» штамма: он очень быстро адаптируется к новой среде и способен размножаться в условиях отсутствия кислорода. Особую опасность новый штамм представляет для людей с ослабленным здоровьем, детей, а также представителей сексуальных меньшинств. Кстати, именно эпидемия, затронувшая в 2013 году в Германии секс-меньшинства, и привела ученых к новому открытию.

Напомним, ранее научно-популярный портал Naked Science представил список самых опасных инфекций, поражающих головной мозг.

3минуты