У Млечного Пути обнаружили новый спутник — Naked Science
16.04.2016
Редакция Naked Science

У Млечного Пути обнаружили новый спутник

Астрономы из Кембриджского университета обнаружили неизвестную ранее карликовую галактику в районе Млечного Пути. Галактика Crater 2 расположена на расстоянии 380 тыс. световых лет от Земли в созвездии Чаши (Crater) и является четвертым по величине спутником Млечного Пути.

14378654081_2b111538a4_k

Как сообщает The New Scientist, карликовая галактика Crater 2 вращается вокруг Млечного Пути по орбите, длина которой гораздо больше, чем у других спутников (по данным ESO, на орбите Млечного Пути сейчас находится 49 галактик). Галактика находится на расстоянии 380 тыс. световых лет от Земли и, по словам астрономов, незаметна для человеческого глаза. Однако отдельные ее звезды увидеть можно. Ученые вычислили галактику еще в январе текущего года с помощью обсчета плотности звезд на изображениях, полученных VST (Very Large Telescope), расположенным в обсерватории в Чили.

Карликовая галактика Crater 2 находится в созвездии Чаши (Crater), которое, в свою очередь, расположено в южном полушарии неба и занимает площадь в 282,4 кв. градуса. С территории России оно лучше всего видно в марте. По словам сотрудника Кембриджского университета Габриэля Торреальбы, галактика является четвертым по величине спутником Млечного Пути. Большинство галактик не имеют четко обозначенных краев, поэтому астрономы измеряют их диаметр в световых годах, ведя отсчет от самой яркой точки галактики. Диаметр галактики Crater 2 составляет семь тысяч световых лет. Также, по словам астронома Обсерватории Карнеги в калифорнийской Пасадене Джоша Саймона, Crater 2 является наиболее яркой из всех галактик, обнаруженных ранее на орбите Млечного Пути. Она излучает в 160 тыс. раз больше света, чем Солнце.

По словам Торреальбы, галактике удавалось так долго «прятаться от астрономов» благодаря тому, что ее звезды находятся на большом расстоянии друг от друга, из-за чего Crater 2 имеет «призрачный вид». При этом ученый считает, что галактика может быть неодинокой и входить в группу. Рядом с ней находятся еще четыре недавно обнаруженных объекта: шаровое звездное скопление и три карликовые галактики в созвездии Льва. И все это, по словам астрономов, сейчас падает на Млечный Путь.

Напомним, год назад, весной, астрономы Кембриджского университета обнаружили у Млечного Пути сразу девять спутников. Тогда точно идентифицировать их и сказать, являются ли они карликовыми галактиками или шаровыми скоплениями, было невозможно. Однако три из них, по словам ученых, явно имеют большие размеры. Тогда же ученые отметили важную особенность обнаружения карликовых галактик: содержание темной материи в общей массе у них значительно превышает ее долю в обычных галактиках. В карликовых галактиках на скрытую, темную массу может приходиться более 99%, а на долю обычного барионного вещества – звезд, газа и пыли – лишь доли процента. В обычных галактиках изучению кинематики звезд или аннигиляции частиц темной материи мешает обычная, барионная.