Тройной удар по раковым клеткам — Naked Science

Тройной удар по раковым клеткам

Химикам из Массачусетского технологического института (MIT) удалось изготовить наночастицы, которые способны атаковать раковые клетки тремя типами лекарств.

NewsImage_TripleDrug

Доставка лекарственных средств, используемых при химиотерапии, непосредственно к раковым клеткам с помощью наночастиц может значительно редуцировать неприятные побочные эффекты у пациентов.

За последние годы ученым уже удалось создать наночастицы, способные доставить одно или два лекарства. Что же касается трех лекарств, здесь исследователи постоянно наталкивались на непреодолимые препятствия.

В статье, опубликованной в журнале Journal of the American Chemical Society, химики из MIT впервые представили наночастицы, которые можно загрузить одновременно тремя лекарственными средствами, используемыми для терапии рака яичников.

Речь идет о пионерской разработке нового типа наночастиц, которые способны переносить три лекарства одновременно в точной дозировке, а затем раздельно выпускать их, подчиняясь трем независимым механизмам запуска.

– Джеремия Джонсон, Массачусетский технологический институт

Джонсону удалось найти новый подход к созданию наночастиц. До этого химики применяли два метода: молекулы лекарства инкапсулировались внутри наночастицы или же химически присоединялись к ней.

Комбинируя оба метода, удавалось создавать наночастицы, переносящие одновременно два вида лекарств, но не более.

Группе Джонсона удалось разработать оригинальную  методику, при которой химики вначале синтезируют «строительные блоки», заключающие в себе нужное лекарство, а затем присоединяют их друг к другу, создавая нужную им структуру.

Новая  методика позволяет создавать наночастицы из любого числа блоков, поэтому количество лекарств и их дозировка практически не ограничены.