Зарядить смартфон за 30 секунд!

Биологическая батарея из органических нано-частиц может за 30 секунд зарядить смартфон до 100%.

article-2599243-1CEAD3CE00000578-358_1024x615_large

Израильский стартап StoreDot разработал биологическую батарею из органических нано-частиц, которая может восполнить заряд смартфона до 100% всего за 30 секунд. Технология зарядки основана на использовании квантовых точек.

Квантовая точка – фрагмент проводника или полупроводника, носители заряда которого ограничены в пространстве по всем трём измерениям. Размер квантовой точки должен быть настолько мал, чтобы квантовые эффекты были существенными. Это достигается, если кинетическая энергия электрона заметно больше всех других энергетических масштабов: в первую очередь, больше температуры, выраженной в энергетических единицах. Квантовые точки были впервые синтезированы в начале 1980-х годов Алексеем Екимовым  в стеклянной матрице и Луи Е. Брусом в коллоидных растворах.

Использовать биологическую батарею в обычных смартфонах пока нельзя, она нуждается в доработках. Кроме того, разработка израильского стартапа является не настолько компактной, чтобы носить ее с собой.

Нам нужен ещё один год, чтобы разработать полнофункциональный прототип, который поместится внутрь устройства. Пока что мы показываем батарею, которая подсоединяется снаружи и удлиняет устройство. Думаю, через три года готовый продукт уже можно будет купить на рынке.

Дорон Майерсдорф, гендиректор StoreDot

Чтобы ускорить выход биологических батарей на рынок, стартап намерен открыть собственный завод, производящий батареи для смартфонов.

Изначально данная технология появилась в процессе исследования болезни Альцгеймера: выяснилось, что пептиды (вещества из остатков аминокислот) можно использовать в качестве органической батареи. Управляя процессом их сборки, можно создавать нано-кристаллы и использовать их в качестве полупроводников – в батарее или экране.

Гендиректор StoreDot, доктор Дорон Майерсдорф отмечает, что главная проблема их разработки заключается в том, что индустрия к ней ещё не готова.

Мы разрабатываем новый тип материала, с новой физикой и химией. Чтобы создать нано-кристаллы, которые лежат в основе устройства, нам не нужно смешивать множество веществ. Мы комбинируем некоторые базовые элементы, такие, как водород, азот и гелий. Наша разработка имеет ряд преимуществ. В первую очередь, мы используем более жизнеспособные, стабильные и рентабельные материалы.

Дорон Майерсдорф

В проект StoreDot уже инвестировали уже около 6,25 млн долларов. По слухам, одним из неназванных инвесторов оказалась компания Samsung. В следующем раунде инвестирования стартап намерен через фандрайзинг привлечь 20 миллионов долларов.

Предположительная стоимость био-аккумулятора, который поступит в продажу не раньше 2016 года, составит $30.