Создана пицца с трехлетним сроком годности

Создана пицца с трехлетним сроком годности

Для американских военных создали пиццу, которую можно хранить без холодильника три года.

140214-pizza-everlasting-002_30a22e709f7fb97fb302cf6c77260614

Американские ученые из военной лаборатории штата Массачусетс, работающие по заказу Минобороны США, изобрели пиццу с трехлетним сроком годности, которую можно хранить без холодильника.

– Вы можете три года хранить пиццу в прямом смысле слова на прилавке, и она все равно останется съедобной, – отметили представители Научно-исследовательского центра Армии США в Натике, занимающегося снаряжением и питанием военнослужащих.

Основная проблема, с которой пришлось столкнуться ученым, разрабатывающим продукт на протяжении двух лет, заключалась в том, что влага от томатной пасты и сыра со временем пропитывала тесто, создавая условия для появления плесени и болезнетворных микробов. С избыточной влажностью исследователи справились, увеличив содержание влагоудерживающих продуктов, таких как сахар, соль и сироп.

Пицца с трехлетним сроком годности

©Steven Senne/ AP

Также ученые изменили кислотность томатной пасты, сыра и теста, чтобы понизить скорость окисления и замедлить размножение бактерий.

Специалисты разработали и специальную металлизированную упаковку для хранения пиццы – в упаковку добавили вставки из железа, чтобы металл поглощал остатки кислорода в ней.

Ученые, попробовавшие последние варианты непортящейся пиццы, отметили, что на вкус она практически не отличается от обычной, за исключением того, что есть горячей ее нельзя.

Военнослужащие США очень любят пиццу и часто просят включить это блюдо в походные рационы. Новинку они ещё не оценили, поскольку пицца пока находится в стадии разработки.