10.03.2014
Редакция Naked Science
3 223

Ученые доказали правило пяти секунд

Многие наверняка смеялись, впервые услышав о так называемом «правиле пяти секунд» ? быстро поднятое не считается упавшим. А зря!

original

В англоязычных странах широко распространено так называемое «правило пяти секунд» (иначе, правило трех секунд): можно без опаски есть упавшую пищу, если быстро поднять ее с пола. Теперь же городская легенда получила и научное обоснование.

Исследования, проведенные экспертами из Астонского университета в Бирмингеме, показали, что чем быстрее поднять продукт, который уронили на пол, тем меньше бактерий останется на нем.

Это открытие подтверждает городскую легенду о правиле пяти секунд.

Употребление пищи, побывавшей на полу, тем не менее, представляет некоторый риск ? в зависимости от типов бактерий, содержащихся на ней. Однако, вероятно, для людей, использующих правило пяти секунд, наши исследования послужат своего рода оправданием.

? Энтони Хилтон, профессор микробиологии в Астонском университете

Специалисты обнаружили, что переход бактерий с пола на продукты питания незначителен, в особенности с ковровых покрытий.

Эксперименты проходили с использованием самых разных поверхностей: ковровых покрытий, ламината и паркета. Ученые проверяли, за какое время бактерии стафилококка и кишечной палочки могут перейти на бутерброды, печенье, макароны и кусочки торта.

Время пребывания пищи на полу засекалось от трех до тридцати секунд. И, как оказалось, именно время является самым существенным фактором при заражении продуктов микробами.

Согласно результатам экспериментов, даже липкую еду, например, макароны или куски торта, побывавшие на полу менее пяти секунд, можно спокойно употреблять в пищу.

Правило пяти секунд

©joyreactor.cc

Однако чем дольше продукты остаются лежать, тем больше риск перехода на них микробов. Особенно опасно употреблять липкую пищу, упавшую на паркет или ламинат.

Варианты правила пяти секунд:

То, что быстренько поднял, то, как будто, не ронял.

Ешь гаже, будешь глаже.

Что недолго лежало, совсем не упало!

Быстро поднятая женщина не считается падшей.

Быстро поднятый бычок не считается бычком.

Что упало у студента ? то упало на газету.

Кстати, согласно статистике, женщины чаще мужчин кладут в рот упавшую пищу.