• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.06.2014, 06:43
Редакция Naked Science
299

Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях совершил первый полет

Вторая модификация самолета на солнечной энергии Solar Impulse совершила сегодня свой первый полет над Швейцарией. 

Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях  совершил первый полет – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Никита Тарасов

Первый кругосветный полет Solar Impulse 2 состоится в 2015 году. А пока в ходе различных тестов и испытаний самолет на солнечной энергии практически достиг той скорости, которая необходима для того, чтобы подняться в воздух. 
 

 Первый полет Solar Impulse 2,  запланированный на 2 июня, прошел успешно. Самолет поднялся в воздух с аэродрома швейцарского городка Пайерн, а спустя два часа там же приземлился. Пилот Маркус Шердель отметил, что он заметил небольшую вибрацию во время совершения маневров на высоте 1800 м, однако в целом серьезных проблем не было. 

 

 


Вторая модификация Solar Impulse была представлена на швейцарской авиабазе Пайерн 10 апреля. Самолет представляет собой увеличенную версию аэроплана, который в прошлом году пересек Соединенные Штаты от побережья до побережья и поставил еще несколько рекордов. В частности, был установлен мировой рекорд продолжительности пилотируемого полета для летательных аппаратов на солнечных батареях – 26 часов.


 

В новой модели разработчики увеличили грузоподъемность самолета, а также его размеры. Размах крыльев составляет 72 метра, что вполне можно сопоставить с Airbus A-380. Вместе с тем новинка весит  2,3 тонны – это меньше 1% от веса A-380. На крыльях и фюзеляже модели расположены 17248 солнечных панелей.

 

После тестовых испытаний самолёт совершит первый кругосветный полет. Он должен отправиться на восток одного из городов Персидского залива и начать непрерывное 120-часовое путешествие вокруг Земли. 

 

Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях  совершил первый полет – иллюстрация к материалу на Naked Science Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях  совершил первый полет – иллюстрация к материалу на Naked Science

Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях  совершил первый полет – иллюстрация к материалу на Naked Science Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях  совершил первый полет – иллюстрация к материалу на Naked Science

Подготовка Solar Impulse 2 к полету

©Solar Impulse/ Wavre, Chammartin

 

Предшественник Solar Impulse 2, созданный швейцарскими конструкторами Андре Боршбергом и Бертраном Пиккаром, впервые был представлен в 2009 году. Его первый длительный полет состоялся 7 апреля 2010 года. Тогда Solar Impulse удалось провести в воздухе приблизительно 75 минут.

 

Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях  совершил первый полет – иллюстрация к материалу на Naked Science Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях  совершил первый полет – иллюстрация к материалу на Naked Science

Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях  совершил первый полет – иллюстрация к материалу на Naked Science

Первый полет Solar Impulse 2

©Rezo

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
7 июля, 14:30
ФизТех

Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.

8 июля, 09:23
Полина Меньшова

Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.

8 июля, 11:16
РНФ

Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.

8 июля, 09:23
Полина Меньшова

Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

7 июля, 14:30
ФизТех

Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно