NASA опубликовало видео 10 самых мощных солнечных вспышек октября — Naked Science

NASA опубликовало видео 10 самых мощных солнечных вспышек октября

Конец октября отметился сильным всплеском солнечной активности. Виновником оказалось крупнейшее за последние 24 года солнечное пятно AR 12192, которое с 19 по 28 октября «выстрелило» десятью мощными солнечными вспышками. Аппарат NASA SDO запечатлел каждую из них.

ar2192-flares2_0

Активная область Солнца AR 12192 была настолько огромной, что ее можно было заметить невооруженным глазом, если надеть специальные солнцезащитные очки – такие, какие используют для наблюдения солнечных затмений.

По расчетам NASA, солнечное пятно занимало 1,65 миллиардов квадратных километров, что делает его 33-м по величине среди всех активных областей Солнца, наблюдавшихся с 1874 года.

Движение крупнейшего с 1990 года солнечного пятна по поверхности Солнца 17-29 октября / © NASA/SDO

В конце октября AR 12192 стало источником 6 вспышек X-класса (высший по мощности класс вспышек), а также четырех вспышек следующего за ним M-класса.

Несмотря на впечатляющую «плодовитось» по солнечным вспышкам, активная область не произвела ни одного коронального выброса массы.

Вместе с видео сотрудники NASA и члены миссии космической обсерватории SDO опубликовали даты вспышек (время – EDT, которое равняется московскому времени +8 часов; после времени – классификация вспышки):

Окт. 19, 1:01           X1.1
Окт. 21, 21:59         M8.7
Окт. 22, 10:28         X1.6
Окт. 24, 17:41         X3.1
Окт. 25, 13:08         X1.0
Окт. 26, 6:56           X2.0
Окт. 26, 20:34         M7.1
Окт. 27, 6:09           M6.7
Окт. 27, 10:47         X2.0
Окт. 28, 23:32         M6.6

var params = {“playlist”:[{“title”:”Наблюдения аппарата SDO за солнечными вспышками 17-28 октября, в графике показаны пики рентгеновского излучения”,”posterUrl”:””,”video”:[{“url”:”https://www.youtube.com/watch?v=sUKxalPIQOc”}],”duration”:0}],”uiLanguage”:”ru”,”width”:709,”height”:399,”design”:{“color”:{“scheme”:”dark”,”buttonBg”:””,”buttonNormal”:””,”buttonHover”:””},”skinName”:”islands”}}; player.embed(params);
29 октября пятно оказалось на уже недоступной инструментам SDO стороне звезды, дальнейшая его судьба пока неизвестна.

В NASA отмечают, что данные, полученные по вспышкам и самому пятну AR 12192, предоставляют много пространства для исследований, которые в будущем могут привести к более точным прогнозам солнечной активности.