СМИ: Госдума изучит технологию редактирования генома — Naked Science

СМИ: Госдума изучит технологию редактирования генома

На исследование методов «создания общества нового типа» потратят почти девять миллионов рублей.

human-embryo-editing-640x0-750x435

Революционные идеи редактирования генома, технология CRISPR, коррекция клеток, иначе говоря — генная инженерия, захватывают мир. О прорывах в этой области недавно заявили Китай, Япония, США и другие страны.

Конечно, Россия не хочет отставать от зарубежных коллег. Да и нельзя говорить, что отечественные ученые игнорируют эту сферу: к примеру, в октябре прошлого года столичные биологи из МГУ, РГМУ имени Пирогова и Центра акушерства имени Кулакова изменили структуру ДНК дефектных эмбрионов, сделав их неуязвимыми к ВИЧ.

Теперь генной инженерией заинтересовались на высшем уровне. Как сообщают российские СМИ со ссылкой на сайт госзакупок, Государственная дума опубликовала тендер на проведение исследования по теме «Нормативное правовое регулирование использования вспомогательных репродуктивных технологий».

В техническом задании уточняется, что исполнитель должен будет в том числе проанализировать возможности внедрения «вспомогательных репродуктивных технологий (редактирование генома, управление метаболизмом во время беременности и так далее) для создания общества нового (договорного) типа» и предложить концептуальную программу.

Срок исполнения ТЗ — до 30 ноября, сумма контракта — 8,97 миллиона рублей.

Авторы документа не забывают о том, что во многих странах генное редактирование и смежные понятия сталкиваются с проблемами в «социальной, правовой, этической и религиозной сферах», а законодательство большинства зарубежных государств сильно ограничивает или даже запрещает использование дополнительных технологий репродукции.

Учитывая это, российский орган законодательной власти предлагает даже откорректировать — «совершенствовать» — нормативные положения, регулирующие сферу репродуктивных методов.

Помимо всего прочего, чиновники планируют изучить взгляды института Церкви на новые технологии. Стоит вспомнить, что два месяца назад в РПЦ разработали проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», согласно одному из положений которого рекомендуется запретить «научные эксперименты с эмбрионами и их замораживание». Как эта точка зрения будет соседствовать с желанием властей внедрить в нашу жизнь новые технологии — еще увидим.