Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
20.12.2013
Редакция Naked Science
3 510

Сибирские неандертальцы занимались инцестом

Исследования ДНК из останков доказывают практику кровосмешения.

Neanderthal-2941024

Новые данные получены в лейпцигском Институте эволюционной антропологии общества Макса Планка при исследовании останков неандертальцев. Исследования доказывают: среди сородичей древних людей был распространен инцест.

Это утверждение основывается на пробах, взятых из кости женщины, жившей 50 000 лет назад на территории Сибири. Ее родители были близкими родственниками.

«Мы смоделировали различные генеалогические сценарии на основе генетических данных останков и установили, что родители этой женщины были, скорее всего, братом и сестрой по материнской линии, возможно также ? дядей и племянницей, тетей и племянником и даже бабушкой и внуком», ? утверждает генетик Монтгомери Слаткин из Берклиевского Университета в Калифорнии, занимавшейся расшифровкой ДНК  в рамках проекта. Дальнейшие исследования показывают, что популяции неандертальцев были малочисленны, и практика инцеста была широко распространена среди вымерших древних людей.

Кость женщины, жившей 50 тысяч лет назад

©Bence Viola

Кости неандертальцев были обнаружены в 2010 году российскими учеными в Денисовой пещере у подножья Алтайских гор. Анализ останков также доказал, что между неандертальцами и кроманьонцами ? предками современных людей ? существовали тесные связи. Кай Прюфер из Института Макса Планка утверждает: примерно от 1,5 до 2,1 процентов генома современного человека (кроме африканцев) происходит от неандертальцев. Общий генетический материал с людьми из  Денисовой пещеры обнаружен также в ДНК американских индейцев.

Генетические секвенции пещерных костей также доказывают различия с ранее найденными останками неандертальцев: в них обнаружены следы до сих пор неизвестного человеческого вида. «Этот вид существовал еще задолго до того, как разделились неандертальцы и современные люди. Возможно, речь идет о гипотетическом виде homo erectus», ? предполагает Кай Прюфер.  ? «Дальнейшие исследования генома могут пролить свет на эту загадку».