Ученые повернули вспять процесс старения — Naked Science
20.12.2013

Ученые повернули вспять процесс старения

Процесс старения можно не только остановить, но и повернуть вспять.

051013-2

Австралийские и американские ученые стали авторами фантастического открытия. Оказывается, старение можно остановить и даже повернуть вспять.

Исследователи нашли новый механизм старения – это разрыв связи между клеточным ядром и митохондрией, собственной энергетической станцией для клетки. Энергия от нее с возрастом перестает поступать – это означает, что клетке пора на покой. Ученые установили, что у млекопитающих за этот процесс отвечает кофермент НАД (никотинамидадениндинуклеотид), уровень которого к старости падает на 50%. Это способствует метаболизму, вызывает атрофию мышц и другие возрастные признаки.

Основываясь на идее значимости НАД, исследователи провели эксперимент с пожилыми крысами, в рамках которого им вводили это химическое соединение, чтобы увидеть, восстановятся ли связи между митохондрией и ядром. Результаты оказались поразительными – буквально через неделю мышечную ткань двухлетних крыс было не отличить от ткани шестимесячных грызунов. Это то же самое, как если бы мышцы 60-летнего человека вернулись к своим 20 годам.

Специалисты объясняют, что введение НАД «обманывает» клетку – она начинает «думать», что уровень энергии (кислорода) в порядке и можно прекрасно жить.

Но, конечно, всё не так просто. Для создания эликсира вечной молодости необходимо провести дальнейшие испытания. Кроме того, как отмечают критики, открытие касается только мышечных клеток, потому что на других частях организма это никак не сказалось, теломеры по-прежнему укорачивались.

И все же специалисты считают, что новый механизм позволит людям гораздо дольше оставаться здоровыми, а также поможет добиться новых результатов в борьбе с раком и диабетом.

Профессор из Медицинской школы Гарвардского университета Дэвид Синклэр отметил:

– Если тело постепенно разваливается на части и теряет способность к эффективной саморегуляции, мы сможем вернуть его в состояние 20–30 лет.