Ученые определили мутации, которые развивают у некурящих рак легких

Аденокарциномы легкого – разновидность рака легкого, не имеющая практически никакого отношения к курению. Международная группа ученых, разрабатывающая генетический атлас рака, в ходе нового исследования, направленного на изучение молекулярной картины аденокарциномы легкого, определила мутации,...

11 июл 2014 Марина Морская Комментариев: 0

Курение, как известно, главный враг легких. В частности, именно это способствует повышению вероятности появления опухолей легких. Однако аденокарцинома, как отмечает Федор Моисеенко, к курению не имеет практически никакого отношения.

Согласно результатам нового исследования, чувствительность опухолей людей, страдающих аденокарциномой легкого, к препаратам (в частности, к таргетным) может оказаться абсолютно разной.

Авторам исследования предстояло определить мутацию, показать, что она критична для такой разновидности рака, а также то, что в случае ее блокировки при помощи лекарства удастся остановить рост опухоли. Для этого ученые, используя все известные способы генетического анализа, изучили 230 различных опухолей – они описали их изменения на молекулярном уровне.

Ученые в одних и тех же моделях раковой ткани секвенировали ДНК, определяли количество копий различных генов, изучали мРНК и микроРНК, исследовали белки, а также давали оценку химическим изменения ДНК.

В результате были обнаружены мутации, способствующие злокачественному процессу, а также возникновению в обычных клетках качеств, характерных для раковых клеток. Ранее предполагалось, что такие мутации (драйверные) есть в 62% опухолей. А сейчас выяснилось, что этот показатель равен 76%.

Ученые установили, что в основном мутируют связанные с раком гены, о которых известно давно. Однако ученые наткнулись и на те, которые были описаны впервые, скажем, MGA. Было также установлено, что у мужчин чаще мутировали одни гены, у женщин – другие.

Новое исследование поможет врачам определить, каким образом необходимо лечить людей учитывая генетические особенности их опухолей.