11.11.2014
Редакция Naked Science
2 142

Ученые впервые исследовали долгосрочное воздействие марихуаны на человеческий мозг

Исследователи выяснили, как марихуана влияет на человеческий мозг. Оказалось, что негативные аспекты от ее употребления компенсирует сам человеческий организм.

Используя магнитно-резонансную томографию (МРТ), ученые проанализировали работу мозга у 48 взрослых людей, употребляющих каннабис (причем они курили марихуану в среднем три раза в день). Участие в эксперименте также приняли 62 человека, никогда не куривших марихуану.

Были проведены тесты, задачей которых было определить IQ (коэффициент интеллекта). У любителей каннабиса интеллектуальные показатели были ниже, но это не было связано с аномалиями развития головного мозга.

Те, кто употреблял наркотик на постоянной основе, имели уменьшенный объем орбитофронтальной коры. Эта область мозга отвечает за контроль импульсов, поддержание психологической установки, а также наблюдение за поведением и выработку социально приемлемого поведения. Особо уязвимым к воздействию наркотика оказалось серое вещество орбитофронтальной коры.

С другой стороны, после начала употребления наркотика растет количество структурных и функциональных взаимосвязей в головном мозгу. Их число снижается после 6-8 лет употребления марихуаны, но даже в таком случае, количество связей между разными участками мозга курильщиков превышает аналогичные показатели здорового человека.

Ранее специалисты пришли к выводу, что основной причиной потребления марихуаны является плохое настроение. Компания друзей или доступность марихуаны не оказывает столь значимого эффекта. Данные об употреблении наркотика исследователи собирали в режиме реального времени с помощью специальных датчиков, надетых на информантов.

Таким образом, снижение интеллектуальных способностей любителей марихуаны не имеет принципиального характера. Столкнувшись с ущербом, который нанесла марихуана, организм старается нарастить число связей в головном мозгу, компенсировав негативные последствия.