• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.11.2018, 14:21
Редакция Naked Science
2,8 тыс

Потребление марихуаны донорами почек не оказывает влияния на результаты трансплантации

Использование марихуаны в Соединенных Штатах неуклонно растет за последние 10 лет: оно более чем удвоилось в период с 2001 по 2013 год, причем 54,1% подростков заявили, что начали употреблять марихуану в возрасте до 21 года.

simpsons_06_24_p2
©Wikipedia / Автор: Дмитрий Жуков

Новое исследование сотрудников Университетского медицинского центра в Калифорнии (Loma Linda University Medical Center), опубликованное в Clinical Kidney Journal, показывает, что использование марихуаны донорами почек не оказывает заметного влияния на результаты трансплантации ни у доноров, ни у реципиентов. Эта первое исследование влияния марихуаны на живых доноров этого органа.

 

Сегодня ощущается острая нехватка почек для трансплантации. По состоянию на 2018 год в списке ожидания для донорских трансплантатов почки насчитывается около 100 тысяч пациентов со средним временем ожидания от трех до 10 лет в зависимости от региона и типа крови, а некоторые пациенты так и дожидаются жизненно необходимой операции.

 

Основываясь на рекомендациях Национального реестра почек (National Kidney Registry), которые исключают употребление наркотиков донорами, учреждения по пересадке органов могут отказываться от услуг живых доноров, употреблявших марихуану. Вместе с тем научные доказательства вреда так и не были предоставлены.

 

В своей работе исследователи изучили случаи трансплантации почек, выполненные в период с января 2000 года по май 2016-го в конкретном учебном заведении. Доноры и реципиенты были разделены на две группы, одна из которых включала в себя случаи употребления марихуаны. После пересадки ученые сравнили результаты трансплантации с помощью различных тестов: всего исследователи рассмотрели 294 случая донорства, среди которых в 31 случае донор употреблял марихуану, и результаты операции 230 получателей почек, 27 из которых также принимали наркотик.

 

Полученные данные не выявили разницы в характеристиках доноров или реципиентов на протяжении периоперационного периода, что указывает на отсутствие долгосрочных различий в функционировании почек между теми, кто употреблял марихуану, и теми, кто этого не делал.

 

«Сейчас мы сталкиваемся с острой нехваткой потенциальных доноров почек, поэтому цель нашего исследования состояла в том, чтобы открыть дискуссию на эту тему и призвать другие центры обратить внимание на этот важный вопрос. Мы надеемся, что услуги доноров, которые употребляли марихуану в жизни, можгут спасти кому-то жизнь», — говорит ведущий автор статьи Дуэйн Болдуин (Duane Baldwin).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

10 июня, 07:40
Марк Чернов

Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.

8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно