Ученый решил заморозить себя на 150 лет — Naked Science

Ученый решил заморозить себя на 150 лет

Немецкий ученый Клаус Самес решил после смерти подвергнуть свое тело криозаморозке. Согласно договору, подписанному между 75-летним ученым и организацией «Институт крионики» (Cryonic Institute), тело ученого будет находиться в хранилищах института до тех пор, пока люди не научатся оживлять «замороженные» клетки.

Тело Клауса Самеса, желающего испытать на себе процесс криоконсервации, будет охлаждено до минус 196 градусов.

Криоконсервация – низкотемпературное хранение живых биологических объектов с возможностью восстановления их биологических функций после размораживания.

Когда наступит смерть мозга Самеса, ученого положат в ящик со льдом и доставят в Мичиган, где расположена штаб-квартира «Института крионики». Там из вен ученого будет откачана кровь. Вместо крови в него вольют специальный физраствор. При дальнейшей заморозке в камере с жидким азотом этот раствор затвердеет.

Я не сошел с ума. <…>В настоящее время технология криоконсервации необратима, однако лет через 150 человечество, наверное, научится размораживать «законсервированные» клетки.

– Клаус Самес, немецкий ученый

Клаус Самес посвятил долгие годы своей жизни изучению геронтологии – науке о старении, а последние 20 лет – крионике. По мнению ученого, у «заморозки» живых организмов есть перспективы.

Чтобы заморозить себя, ученый уже заплатил 21 тыс. евро «Институту крионики». Еще в 14 тыс. ученому обойдется транспортировка тела из Германии в США.