Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрофизик объяснил, почему пользоваться червоточинами — плохая идея
Кротовые норы — давний предмет споров среди ученых и излюбленный прием в научной фантастике. Астрофизик из Университета штата Огайо утверждает, что даже если червоточины реальны, то наверняка смертельны.
Если вы фанат «Стартрека», «Доктора Кто» или вселенной Marvel, то знаете, что у всех этих франшиз есть кое-что общее: для быстрого перемещения через пространство их герои используют червоточины. Но, быть может, кротовые норы — просто вымысел?
В последнем выпуске еженедельного шоу Ask a Spaceman («Спросите космонавта») астрофизик Пол Саттер объяснил, почему использование кротовых нор — плохая идея, даже если они существуют.
«Кротовые норы, да? — говорит Саттер. — Это штамп научной фантастики, при помощи которого ты просто можешь — раз! — и переместиться куда угодно во Вселенной так быстро, как того требует сюжет».
Чтобы понять, как работают (теоретические) червоточины, для начала немного разберемся в науке черных дыр. По сути, существует несколько их видов. Вид, на котором сосредоточился Саттер, — звездные дыры звездной массы, появляющиеся после того, как массивные звезды взрываются сверхновыми.
После взрыва сверхновой итоговый гравитационный коллапс создает черную дыру — невероятно массивный объект, захватывающий все вещество и свет, которые слишком приближаются к ней. Черные дыры можно увидеть только при помощи излучения, которое они производят, или же наблюдая гравитационные эффекты на других объектах: именно они — один из возможных способов создания червоточины.
Если представить черную дыру в виде воронки, как объясняет Саттер, объекты «попадают в ловушку», пересекая ее горизонт событий, и движутся вниз. Итак, а где же кротовая нора? Это равная и противоположная черной дыре воронка с выходом наружу. Иногда такой вид червоточины называют «белой дырой».
С теорией белых дыр связано несколько проблем. Сложно разобраться, как попасть в белую дыру из черной. Математические вычисления, стоящие за белыми дырами, показывают, что они крайне нестабильны: могут испарять или даже разрушать черные дыры после формирования.
Но даже если бы червоточины, соединяющие черные и белые дыры, существовали, они были бы смертельными. Ведь как только космический аппарат попадет за горизонт событий черной дыры, ловушка захлопнется. Покинуть дыру, черная она или белая, невозможно, так как по определению нельзя выбраться из-за горизонта событий. Единственный путь — к сингулярности, независимо от того, связана она с сингулярностью белой дыры или нет.
Пол Саттер — космолог из Университета штата Огайо и главный научный сотрудник Центра науки и промышленности Огайо. Он также ведет подкаст «Спросите космонавта», все эпизоды которого можно посмотреть здесь.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии