Российский астроном Леонид Еленин открыл новую комету

Российский ученый Леонид Владимирович Еленин открыл уже третью комету. Она получила название в честь первооткрывателя – P/2014 X1 (ELENIN). Сообщается, что для землян данная комета совершенно безопасна.

15 дек 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Российский астроном Леонид Еленин открыл новую комету

Местом работы талантливого ученого является Институт прикладной математики им. М. Келдыша РАН. В настоящий момент уже опубликован соответствующий циркуляр Центра малых планет – эта организация занимается систематизацией сведений, касающихся малых тел Солнечной системы. Согласно расчетам, 7 января 2015 года небольшая комета P/2014 X1 (ELENIN) должна будет пройти ближайшую точку к Солнцу.

Комету обнаружили, используя телескоп астрономической обсерватории ISON NM. Она находится близ поселения Мейхилл в штате Нью-Мексико. Обсерватория действует в рамках международного проекта ISON, одним из основных участников которого является Россия.

Ежедневно Леонид Еленин составляет график работы телескопа. После проведения наблюдений все данные посылаются в Институт прикладной математики им. М. Келдыша РАН, позволяя ученым анализировать их. Еленин отметил, что новая России может похвастаться открытием десяти комет – весьма неплохой показатель.

В 2010 году Леонидом Елениным была открыта долгопериодическая комета C/2010 X1 (ELENIN). Она стала первой за двадцать лет кометой, открытой астрономом из РФ. Предыдущее похожее открытие было сделано отечественными астрономами еще в 1990 году – речь идет об обнаружении кометы C/1990 E1. 7 июля 2011 года Еленин открыл свою вторую комету P/2011 NO1.

Сейчас комета P/2014 X1 находится на расстоянии 0,877 а. е. (одна астрономическая единица равна 149 597 871 км) от нашей планеты. Судя по всему, она не подойдет намного ближе к Земле, и комету не получится увидеть невооруженным глазом. P/2014 X1 никак не угрожает жителям Земли.