Сетчатка глаза из стволовых клеток выращена в лаборатории

Сетчатка глаза из стволовых клеток выращена в лаборатории

Ученым удалось из стволовых клеток впервые вырастить в лабораторных условиях сетчатку глаза. Это открытие может  в будущем способствовать восстановлению зрения у многих слепых пациентов.

lab-retina-140610

Как известно, сетчатка – это внутренняя оболочка глаза, содержащая фоторецепторные клетки, которые, преобразовывая световую информацию в нервные импульсы, передают ее в мозг. Дисфункция или смерть светочувствительных клеток может привести к потере зрения.

Выращенная в лаборатории новая ткань сетчатки может во многих случаях восстановить зрение у слепых и плоховидящих людей.

Ранее ученым удалось перепрограммировать клетки взрослого человека к возвращению в базовое состояние, т. е. в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, которые способны превратиться в любой другой тип клеток в человеческом организме.

Попытки произвести из таких стволовых клеток фоторецепторы уже предпринимались ранее, однако полученные клетки не реагировали на световые раздражители.

В своем новом исследовании специалисты продвинулись на одни шаг дальше: им удалось развить более комплексные фоторецепторные структуры, которые образовали подобие трехмерной сетчатки.

Полученная в лаборатории сетчатка реагирует на свет, а это значит, что вскоре можно будет развить процессы конвертации световой информации в нервные импульсы для мозга.

Нам фактически удалось создать миниатюрную копию человеческой сетчатки, которая не только обладает похожей структурой, но и способна реагировать на свет.

– Мария Валерия Канто-Солер, медицинский факультет университета Джонса Хопкинса в Балтиморе

Используя разработанную технику, ученые фактически смогут произвести сотни мини-сетчаток из клеток пациентов, страдающих различными глазными заболеваниями.

Специалисты рассчитывают, что в будущем ткани лабораторных сетчаток смогут с успехом заменить больные и мертвые фоторецепторы пациентов, что поможет восстановить их зрение.

Благодаря применению нового сверхпрочного сплава для лопаток двигателей ПД-14 удастся существенно повысить ресурс силовой установки и безопасность полетов МС-21.