Причина Пермского вымирания ? кислотные дожди

Причина Пермского вымирания ? кислотные дожди

Американские ученые из Массачусетского технологического университета (MIT) предположили, что самое массовое вымирание в истории планеты ? Пермское ? могло произойти по причине кислотных дождей.

Permian-Period

Напомним, что Пермское вымирание произошло примерно 252 млн. лет назад, при этом погибло 96% всех морских биологических видов и 70% наземных позвоночных. Катастрофа стала единственным известным массовым вымиранием насекомых.

Причина столь масштабного исчезновения всего живого на планете давно является предметом научных споров. Среди версий, которые выдвигаются учеными, на сегодняшний день основными считаются: столкновение Земли с крупным астероидом, подобным тому, который уничтожил динозавров 186 млн. лет спустя, глобальные потери кислорода в океанах, а также экологическая катастрофа, вызванная массивными вулканическими извержениями, так называемых, «сибирских траппов».

Сконструировав модель пермского климата и сценарии его развития, ученые из Массачусетского технологического университета дополнили и конкретизировали картину того, как могло произойти Пермское вымирание. Они пришли к выводу, что биологические организмы, в том числе растения, погубили внезапно начавшиеся кислотные дожди. Те, в свою очередь, стали результатом интенсивных и невероятно масштабных всплесков вулканических извержений, имевших место на территории нынешней Сибири. Вулканы выбрасывали в воздух огромное количество газов, в том числе, серы. Этих выбросов хватило, чтобы по всему Северному полушарию прошли масштабные кислотные дожди. Кислотность дождей, по мнению ученых, достигала pH — 2 ? это концентрация неразбавленного лимонного сока. Такой кислотности достаточно, чтобы изуродовать растения и остановить их рост.

Пермский период