Представлено видео падающей орбитальной станции «Тяньгун-1» — Naked Science

Представлено видео падающей орбитальной станции «Тяньгун-1»

Немецкие специалисты поделились видео, запечатлевшим неконтролируемое вращение падающей китайской орбитальной станции «Тяньгун-1».

57545b748b4fc9cc7e6aecbd02d6c105_980x

Сотрудники Фраунгоферского института высокочастотной физики и радиолокационной техники (Германия) на ютьюб-странице вуза выложили видео, демонстрирующее спуск с орбиты китайской станции «Тяньгун-1». Его сделали при помощи данных радиолокационной станции. Съемку провели 27 марта. Отмечается, что на сегодня ролик является первым обнародованным радиолокационным изображением станции перед ее падением.

Сами наблюдения проводят по заказу Европейского космического агентства (ЕКА). Изображение получено при помощи 34-метровой параболической антенны радиолокатора, который находится недалеко от немецкого Бонна. Целями наблюдения являются анализ повреждения корпуса космического аппарата, а также установление скорости и направления его вращения. Полученные данные позволят более точно определить срок падения «Тяньгун-1» на Землю.

Падение «Тяньгун-1» / ©Fraunhofer FHR

Немецкие специалисты уже получили некоторые важные данные.  «Скорость вращения увеличилась до 2,2 градуса в секунду, что составляет один оборот вокруг своей оси за две минуты 43 секунды», — говорится в подписи к представленному видео. Согласно прогнозам, озвученным ранее Управлением космического мусора ЕКА, орбитальная станция сойдет с орбиты и войдет в атмосферу нашей планеты 31 марта — 1 апреля. Зона падения осколков охватывает множество стран, включая ряд европейских государств, таких как Италия, Испания и Португалия.

Орбитальная станция «Тяньгун-1» стала первым китайским космическим аппаратом такого класса. Станция является одномодульной. Ее длина составляет 10,4 метра, ширина (по солнечным батареям) — 17 метров. Жилой объем орбитальной станции — 15 кубометров.

В настоящий момент Китай продолжает эксплуатировать более новую станцию «Тяньгун-2», которая представляет собой улучшенный вариант первой. Запуск «Тяньгун-3» отменили из экономии средств. Сейчас усилия инженеров Поднебесной сконцентрированы на будущей многомодульной орбитальной станции, которая будет схожа по функциям с отечественным «Миром», однако проиграет ему в размерах.

Эскиз «Тяньгун-1» (слева) с пристыкованным кораблём «Шэньчжоу» (справа) / ©CNSA

Отметим, что на данный момент единственной действующей многомодульной орбитальной станцией является МКС. Между тем США, Россия и ряд других стран активно прорабатывают вариант создания новой крупной станции Lunar Orbital Platform-Gateway (ранее известной как Deep Space Gateway). Ее строительство могут закончить в первой половине 2020-х.