28.11.2016
Редакция Naked Science

Порог чувствительности вестибулярного аппарата связали с равновесием

Американские ученые пришли к выводу, что порог чувствительности вестибулярного аппарата резко снижается после 40 лет вне зависимости от половой принадлежности. Результаты работы представлены в журнале Frontiers in Neurology.

img-1851_orig

Вестибулярный аппарат представляет собой периферическую часть вестибулярного анализатора, который отвечает за восприятие изменений положения тела в пространстве. Несмотря на хорошо известные строение и механизм работы, специфичность вестибулярного аппарата у разных людей изучена недостаточно. Прошлые исследования показали, что анатомически эта структура может быть больше у мужчин и, как следствие, их чувствительность к сенсорным стимулам выше. Однако статистически такие различия оказались незначимы.

Чтобы проверить специфику вестибулярного аппарата у мужчин и женщин, ученые из Массачусетской больницы зрения и слуха провели серию экспериментов, участие в которых приняли 105 здоровых испытуемых в возрасте 18–80 лет. На первом этапе испытуемые выполняли тест Ромберга на стабилометрической платформе, после чего оценивали амплитуду движений платформы Moog 6DOF, угол наклона которой изменялся по трем осям с шагом в 2–4 градуса. За счет незначительного интервала авторы могли выявить степень возбудимости вестибулярного аппарата.

Тесты не выявили значимых различий в пороге чувствительности между мужчинами и женщинами. Вместе с тем ученые обнаружили, что порог возрастает с возрастом: возбудимость вестибулярного аппарата резко сокращалась у участников старше 40 лет. При этом низкая возбудимость вестибулярного аппарата коррелировала с трудностями при выполнении теста Ромберга, то есть с неспособностью удерживать равновесие. По мнению авторов, полученные данные могут помочь в разработке мер профилактики нарушений, связанных с дисфункцией вестибулярного аппарата.

Китайские ученые описали Terropterus xiushanensis — древнейшего ракоскорпиона, который жил на территории суперконтинента Гондвана и был в числе главных хищников морской экосистемы раннего силура.