Получен первый высококачественный снимок поверхности астероида Рюгу — Naked Science

Получен первый высококачественный снимок поверхности астероида Рюгу

На самом четком на сегодняшний день фото большого астероида Рюгу видна сложная поверхность, усеянная камнями и обломками.

fig1_onc20180921_0404_scale1

Японский космический аппарат «Хаябуса-2» сделал снимок при помощи инструмента Optical Navigation Camera Telescopic в 4:04 по Гринвичу 21-го сентября 2018-го года с высоты около 64 метров, согласно сообщению представителей JAXA. Они также добавили, что из всех фотографий астероида Рюгу, данный снимок имеет самое высокое разрешение.

Спустя 2 минуты после того, как было сделано это фото, «Хаябуса-2» спустил на поверхность астероида двух прыгающих роботов – MINERVA-II1A и MINERVA-II1B. Маленькие роверы исследуют Рюгу, собирая разнообразные данные.

На следующей неделе будет проведен спуск еще одного посадочного модуля, если все будет идти по плану. 3-го октября, «Хаябуса-2» должен спустить на астероид модуль MASCOT, собранный Германским центром авиации и космонавтики в сотрудничестве с французским космическим агентством CNES.

Снимок поверхности Рюгу с высоты 64 метров / © JAXA

Также, как и роверы MINERVA-II1, MASCOT будет передвигаться прыжками. Учитывая неровную поверхность Рюгу и его слабую гравитацию, ученые пришли к выводу, что это наиболее оптимальный способ передвижения, так как колесный транспорт бы улетел с астероида, едва начав движение.

Миссия «Хаябуса-2» стартовала в декабре 2014-го года и вышла на орбиту Рюгу во второй половине июня этого года. На орбитальной станции также находится «запасной» ровер MINERVA-II2, который возможно будет спущен на астероид в следующем году. В 2019 году планируется спустить на него и саму станцию, чтобы собрать дополнительные образцы, которые в декабре 2020-го года должны будут прибыть на Землю в капсуле.

Регион снимка высокого разрешения с более далеких расстояний / © JAXA

Данные, собранные на Рюгу, и их анализ помогут исследователям лучше понять, какой была ранняя Солнечная система, а также – какую роль сыграли в зарождении жизни на Земле обогащенные углеродом камни, вроде Рюгу.

В данный момент в космосе также находится аппарат NASA OSIRIS-REx, который также должен будет собрать образцы с околоземного астероида Бенну. Он должен выйти на орбиту Бенну 31-го декабря, а образцы должны прибыть на Землю в сентябре 2023-го года.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.

Практически любой фермер, развивая хозяйство, рано или поздно покупает трактор. Но для Китая это утверждение, похоже, уже не так верно. Все больше местных аграриев осваивают легкие БПЛА. Их используют для орошения полей пестицидами и удобрениями, что в десятки раз эффективнее ручного труда.