Получен первый высококачественный снимок поверхности астероида Рюгу — Naked Science
29.09.2018

Получен первый высококачественный снимок поверхности астероида Рюгу

На самом четком на сегодняшний день фото большого астероида Рюгу видна сложная поверхность, усеянная камнями и обломками.

fig1_onc20180921_0404_scale1

Японский космический аппарат «Хаябуса-2» сделал снимок при помощи инструмента Optical Navigation Camera Telescopic в 4:04 по Гринвичу 21-го сентября 2018-го года с высоты около 64 метров, согласно сообщению представителей JAXA. Они также добавили, что из всех фотографий астероида Рюгу, данный снимок имеет самое высокое разрешение.

Спустя 2 минуты после того, как было сделано это фото, «Хаябуса-2» спустил на поверхность астероида двух прыгающих роботов – MINERVA-II1A и MINERVA-II1B. Маленькие роверы исследуют Рюгу, собирая разнообразные данные.

На следующей неделе будет проведен спуск еще одного посадочного модуля, если все будет идти по плану. 3-го октября, «Хаябуса-2» должен спустить на астероид модуль MASCOT, собранный Германским центром авиации и космонавтики в сотрудничестве с французским космическим агентством CNES.

Снимок поверхности Рюгу с высоты 64 метров / © JAXA

Также, как и роверы MINERVA-II1, MASCOT будет передвигаться прыжками. Учитывая неровную поверхность Рюгу и его слабую гравитацию, ученые пришли к выводу, что это наиболее оптимальный способ передвижения, так как колесный транспорт бы улетел с астероида, едва начав движение.

Миссия «Хаябуса-2» стартовала в декабре 2014-го года и вышла на орбиту Рюгу во второй половине июня этого года. На орбитальной станции также находится «запасной» ровер MINERVA-II2, который возможно будет спущен на астероид в следующем году. В 2019 году планируется спустить на него и саму станцию, чтобы собрать дополнительные образцы, которые в декабре 2020-го года должны будут прибыть на Землю в капсуле.

Регион снимка высокого разрешения с более далеких расстояний / © JAXA

Данные, собранные на Рюгу, и их анализ помогут исследователям лучше понять, какой была ранняя Солнечная система, а также – какую роль сыграли в зарождении жизни на Земле обогащенные углеродом камни, вроде Рюгу.

В данный момент в космосе также находится аппарат NASA OSIRIS-REx, который также должен будет собрать образцы с околоземного астероида Бенну. Он должен выйти на орбиту Бенну 31-го декабря, а образцы должны прибыть на Землю в сентябре 2023-го года.