Пластик будущего послужит индикатором испорченной пищи - Naked ScienceNaked Science
18.04.2018, 07:05
Naked Science

Пластик будущего послужит индикатором испорченной пищи

Разработан новый прозрачный материал для упаковки еды, который флуоресцирует при загрязнении ее бактериями.

ecoli0

Карлос Филипе (Carlos Filipe) из канадского Университета Макмастера и его коллеги разработали прозрачный, стабильный и гибкий пластиковый материал, содержащий молекулы, реагирующие на присутствие бактерий кишечной палочки.

Эти микробы способны вызывать довольно неприятные инфекции (колиты, эшерихиозы), поэтому отслеживать их в пище крайне важно. Впрочем, статья, опубликованная учеными в журнале ACS Nano, на примере E. coli лишь демонстрирует концепцию, которая в будущем позволит вести незаметный мониторинг загрязнения продуктов питания различными инфекционными агентами и токсинами.

Основу материала, полученного Филипе и его соавторами, образует прозрачная пленка циклоолефинового полимера (СОР). К ней ученые химически присоединили наноразмерные частицы, содержащие РНК-пробу RFD-EC1 на присутствие характерных для кишечной палочки молекул, с флуоресцентной группой, которая начинала «светиться», детектировав бактерии. Эксперименты показали, что материал сохраняет стабильность не менее двух недель и обнаруживает уже небольшие концентрации клеток E. coli в яблочном соке и мясе, которые были в него упакованы.

Теперь авторы планируют заняться разработкой аналогичной пробы на наличие куда более опасных бактерий — сальмонелл. Возможно, эта работа станет началом серьезного прорыва в профилактике инфекций, передающихся с пищей, — они до сих пор уносят более чем 400 тысяч жизней каждый год.