Пластик будущего послужит индикатором испорченной пищи — Naked Science
18.04.2018

Пластик будущего послужит индикатором испорченной пищи

Разработан новый прозрачный материал для упаковки еды, который флуоресцирует при загрязнении ее бактериями.

ecoli0

Карлос Филипе (Carlos Filipe) из канадского Университета Макмастера и его коллеги разработали прозрачный, стабильный и гибкий пластиковый материал, содержащий молекулы, реагирующие на присутствие бактерий кишечной палочки.

Эти микробы способны вызывать довольно неприятные инфекции (колиты, эшерихиозы), поэтому отслеживать их в пище крайне важно. Впрочем, статья, опубликованная учеными в журнале ACS Nano, на примере E. coli лишь демонстрирует концепцию, которая в будущем позволит вести незаметный мониторинг загрязнения продуктов питания различными инфекционными агентами и токсинами.

Основу материала, полученного Филипе и его соавторами, образует прозрачная пленка циклоолефинового полимера (СОР). К ней ученые химически присоединили наноразмерные частицы, содержащие РНК-пробу RFD-EC1 на присутствие характерных для кишечной палочки молекул, с флуоресцентной группой, которая начинала «светиться», детектировав бактерии. Эксперименты показали, что материал сохраняет стабильность не менее двух недель и обнаруживает уже небольшие концентрации клеток E. coli в яблочном соке и мясе, которые были в него упакованы.

Теперь авторы планируют заняться разработкой аналогичной пробы на наличие куда более опасных бактерий — сальмонелл. Возможно, эта работа станет началом серьезного прорыва в профилактике инфекций, передающихся с пищей, — они до сих пор уносят более чем 400 тысяч жизней каждый год.