Палеонтологи раскрыли технику охоты ракоскорпионов — Naked Science

Палеонтологи раскрыли технику охоты ракоскорпионов

Судя по найденной окаменелости, палеозойские хищники использовали свой хвост для рубящих горизонтальных ударов по добыче.

Находка окаменевшего ракоскорпиона Slimonia acuminata заставляет ученых по-новому взглянуть на арсенал древних хелицеровых. Дело не столько в размере находки (хотя хорошо сохранившаяся особь трехметровой длины — это уже неплохо), сколько в том, что этот ракоскорпион окаменел и сохранился практически весь, включая хвост. Такие находки для палеонтологов — редкость, сегодня же представилась возможность внимательно изучить заднюю часть животного.

Окаменелый экземпляр Slimonia acuminata. Фото Википедия

Сделавшие биомеханический анализ находки палеонтологи канадского Альбертского университета Скотт Персонс (Scott Persons) и Джон Акорн (John Acorn) пришли к выводу, что хвост ракоскорпиона при жизни был малоподвижен в вертикальной плоскости, зато очень гибок –– в горизонтальной. Следовательно, если животное пользовалось им как охотничьим оружием, то удары наносились слева или справа вперед, а не сверху вниз, как предпочитают бить современные скорпионы, приходящиеся жителям палеозойских морей дальней родней. О своих выводах исследователи сообщили на страницах журнала The American Naturalist.

«Наше исследование показывает, что ракоскорпионы использовали свои хвосты, оснащенные зубчатыми колючками на конце, чтобы убивать добычу, –– говорит Скотт Персонс. –– Это означает, что ракоскорпионы могли размахивать своими хвостами из стороны в сторону, встречая небольшое гидравлическое сопротивление и не отталкиваясь от атакуемой цели. Возможно, сжимая свою добычу передними конечностями, они могли убивать ее, используя горизонтальное рубящее движение»

Небольшое познавательное видео про ракоскорпионов. Англ. язык

Ракоскорпион Slimonia acuminata, живший примерно 430 миллионов лет назад, был найден в Шотландии в горных породах формации Патрика Берна (Patrick Burn Formation), относящихся к силурийскому периоду. Трехметровая особь с рубящим хвостом наверняка была бы достойным персонажем фильма ужасов сейчас, тогда же она, безусловно, находилась на самой верхушке пищевой пирамиды и сколько-нибудь систематических врагов у нее не было. Во всяком случае, они пока не попадались ученым. Это необходимо иметь в виду, размышляя над предназначением хвоста: современные скорпионы используют его преимущественно для обороны, перед их родичами из раннего палеозоя такая задача не стояла. Перед нами в любом случае сугубо охотничье приспособление.