Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Палеонтологи поняли, почему птицы пережили динозавров
Из всех динозавров катастрофу мел-палеогенового вымирания пережили лишь считанные единицы – предки современных птиц. Разгадкой их успеха может оказаться необычная для ящеров пищевая специализация.
По современным представлениям, катастрофа мел-палеогенового вымирания стала лишь последней гирькой на чаше весов истории, качнувшихся в сторону гибели великих динозавров. К тому времени изменения климата уже поставили многих из них на грань выживания, и катаклизм с падением метеорита, случившийся около 65 млн лет назад, просто подтолкнул их к пропасти. С другой стороны, некоторые другие виды чувствовали себя неплохо, а такие их близкие родственники, как птицы, процветают и сегодня.
Возможную причину этого называют авторы статьи, опубликованной журналом Current Biology. Канадские палеонтологи, работающие во главе с профессором Университета Торонто Дэвидом Эвансом (David Evans), считают, что ключевой особенностью, позволившей выжить прямым предкам современных птиц и близким им группам, стала способность питаться семенами растений. После катастрофических изменений климата в эпоху мел-палеогенового вымирания, когда в небо были подняты миллионы тонн пыли и солнечный свет почти перестал достигать поверхности Земли, фотосинтез резко ослаб. Растительность на сотни тысяч лет оказалась неспособной служить обильным источником пищи, и вот тогда более устойчивые к внешним условиям семена могли стать настоящим спасением.
Ученые проследили генеалогию 188 современных видов птиц до их последнего общего предка – «птицеподобного» динозавра, уже обладавшего лишенным зубов клювом, который помогал ему питаться твердыми семенами. При этом родственники этих динозавров, сохранившие зубы, быстро вымерли после катастрофы, погубившей львиную долю растительности: сначала исчезли травоядные, а затем и поедавшие их хищники. Анализ костных останков косвенно подтвердил эту версию, показав, что в течение мелового периода, который непосредственно предшествовал тому массовому вымиранию, все большее распространение получали виды, у которых зубы постепенно уменьшались. На фоне изменений климата накануне катастрофы это может свидетельствовать о том, что именно эта группа динозавров, специализируясь на семенах, оказалась готова к падению метеорита и смогла процветать вплоть до сегодняшнего дня, попутно освоив и многие другие источники пищи.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии