Палеонтологи нашли нового хищника из триаса — Naked Science

Палеонтологи нашли нового хищника из триаса

Американские палеонтологи определили новый вид пресмыкающихся, обитавших на территории современного Нью-Мексико в триасовом периоде. Результаты работы опубликованы в журнале Peerj.

screenshot-peerj

Новый вид получил название Vivaron haydeni — в честь мифического змееподобного чудовища, характерного для местного фольклора, и туриста Джона Хайдена. В 2002 году он обнаружил карьер, в которым были обнаружены останки рептилии. Находка датирована 2009 годом: в ходе раскопок ученые нашли на месте тазобедренные кости, челюсти и другие фрагменты черепа животного. Установить принадлежность к новому виду удалось благодаря моделированию мышечного каркаса Vivaron с помощью компьютерной томографии (КТ).

Vivaron haydeni в исполнении художника © Matt Celeskey

Результаты показали, что Vivaron haydeni относится к плотоядным архозаврам — группе диапсидных пресмыкающихся, также включающей в себя современных крокодилов. Предположительно, Vivaron передвигались на четырех ногах, длина их тела составляла 3,5–5,5 метра. В отличие от других видов пресмыкающихся эти динозавры обладали более гладкой верхней челюстью. Отмечается, что Vivaron стали шестым видом ископаемых рептилий, обнаруженных к настоящему времени, и вторым — из найденных на юго-западе США.

По словам главного автора исследования Стерлинга Несбитта, Vivaron haydeni жили около 200–212 миллионов лет назад на сверхконтиненте Пангее. Они являлись одними из крупнейших хищников своего времени. Другие особенности представителей нового вида исследователи планируют выявить с учетом их ближайших родственников. Не исключается, что на территории штата сохранились иные останки, принадлежащие этим пресмыкающимся. Работа по их поиску и изучению будет продолжена, подчеркнул Несбитт.

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Астрономы обнаружили предполагаемую экзопланету в галактике Водоворот. Это первое открытие потенциальной планеты вне пределов Млечного Пути.

В сентябре 1941 года немцы сомкнули крупнейшие «клещи» в земной истории — ударами с юга и севера они окружили на Восточной Украине полумиллионную группировку Красной армии под Киевом. Получившийся котел и по размерам был самым большим из когда-либо реализованных. Что стало причиной этого катастрофического провала? Почему РККА допустила его в момент, когда никакой внезапности уже не было? Попробуем разобраться.

Новые оценки скорости таяния льдов Антарктиды и Гренландии показали, что они теряют массу в соответствии с худшими прогнозами экспертов по климату.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.